Рейтинг@Mail.ru
Компании РФ не смогут участвовать в тендере на управление "Пулково" - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Компании РФ не смогут участвовать в тендере на управление "Пулково"

Читать ria.ru в
Дзен
Стать концессионером "Пулково" может далеко не каждая компания. В частности, согласно условиям конкурса претендент обязан в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 миллионов пассажиров в год, инвестировав в его развитие не менее 500 миллионов долларов.

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. Ни одна российская компания, кроме "Базового элемента", не сможет поучаствовать в конкурсе на право управления петербургским аэропортом "Пулково", пишет газета "Ведомости" в четверг.

Накануне правительство Санкт-Петербурга утвердило условия конкурса на реконструкцию и управление аэропортом "Пулково". Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул сообщил, что победитель тендера должен будет инвестировать около 40,2 миллиарда рублей в строительство нового терминала и инфраструктуру в "Пулково". Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта. Предварительный отбор кандидатов концессионного конкурса пройдет 11 августа 2008 года, а определить победителя конкурсная комиссия должна до 12 марта 2009 года, добавил чиновник.

"Пулково" - четвертый по величине аэропорт в России, в прошлом году обслужил 6,1 миллиона пассажиров. В 2006 году выручка аэропорта составила 2,9 миллиарда рублей, чистая прибыль - 402 миллиона рублей.

"Но стать концессионером "Пулково" может далеко не каждая компания. В частности, согласно условиям конкурса (имеется у "Ведомостей") претендент обязан в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 миллионов пассажиров в год, инвестировав в его развитие не менее 500 миллионов долларов. Кроме того, претендент не должен владеть или управлять аэропортом ближе чем в 800 километрах от "Пулково". Таким образом, в торгах не может принять участие ни одна компания из России, а также управляющие аэропортами Финляндии, Швеции и Прибалтики", - пишет издание.

Эти ограничения гарантируют, что "Пулково" получит опытная компания. А удаленность его активов не создаст конфликт интересов с "Пулково", поясняет Асаул. На роуд-шоу конкурса, намеченное на 7-9 мая в Лондоне, уже записалось 18 компаний, сказал чиновник.

"Ист лайн" не интересовалась возможностью управлять "Пулково", утверждает пресс-секретарь группы Эльдар Тузмухаметов. А вот владельцы "Внуково" могли бы подумать над участием в тендере, если бы не ограничения, сокрушается топ-менеджер аэропорта.

Впрочем, "Базэл", владеющий аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика, может попасть на тендер в консорциуме с Hochtief. Олег Дерипаска контролирует 10% немецкой компании. А ее "дочка" Hochtief Airport владеет долями в аэропортах Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея и Тираны. Она же разрабатывала изначальную концепцию развития "Пулково" в 2006 году, напоминает консультант. "Базэл" интересуется тендером в "Пулково", говорит сотрудник пресс-службы холдинга, пишет издание.

Эксперты уверены, что многие иностранные операторы заинтересуются торгами. Ведь за несколько лет аэропорт может удвоить пассажиропоток.

В пресс-службах Fraport, Flughafen Wien и Aeroports de Paris Management отказались от комментариев. Получить комментарии в Hochtief не удалось.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала