МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Южнокорейская фирма Coreana Cosmetics свернет рекламную кампанию, в которой используется нацистская символика, сообщает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
По словам представителя фирмы, реклама будет убрана из телеэфира по просьбе посольства Израиля в Южной Корее и еврейской правозащитной организации "Центр Симона Визенталя".
В телевизионном рекламном ролике лосьона для кожи, выпускаемого Coreana Cosmetics Co., фигурирует девушка в короткой юбке и пальто военного покроя, с фуражкой, на которой нашит нацистский символ в виде орла, сжимающего в когтях свастику. За кадром раздаются взрыв и ликующие крики людей в ответ на неразборчивую речь мужчины. Кроме того, первоначальная версия ролика, размещенная в интернете, содержала слоган "Даже Гитлер не получил сразу и Восток, и Запад".
"Эти символы и намеки оскорбляют память о жертвах Холокоста. Те, кто пережил все те ужасы, пришли в негодование оттого, что подобная рекламная кампания смеется над страданиями, причиненными им убийцами-расистами", - сказал сопредседатель "Центра Симона Визенталя" раввин Авраам Купер.
Позже изначальный слоган был заменен на другой - "Никто никогда не мог получить сразу и Восток, и Запад" - еще до выхода ролика в телевизионный эфир. По задумке компании, этот лозунг должен подчеркивать двойное действие лосьона, который одновременно успокаивает и увлажняет кожу, а также его будущий успех как на Востоке, так и на Западе.
В оправдание косметической компании ее представитель заявил, что руководство Coreana Cosmetics Co. и понятия не имело о наличии на фуражке нацистского символа.
Стилист, занимавшийся образом героини ролика, подтвердил, что он стремился вызвать в сознании потребителя образы нацистского солдата и Гитлера, которые, по его мнению, символизируют революцию. Через этот образ стилист намеревался передать "революционное" двойное действие лосьона.
Ранее "Центр Симона Визенталя" неоднократно выступал против использования нацистской тематики в корейских барах и ночных клубах.
В 2007 году по требованию этой организации южнокорейский издательский дом был вынужден перепечатать пользовавшуюся огромным успехом детскую книгу об американской истории, поскольку в ней были обнаружены эпизоды с завуалированной пропагандой нацизма.