МОСКВА, 16 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Первая западная галерея в Москве - Diehl + Gallery One откроется выставкой знаменитой американской художницы Дженни Хольцер в четверг на Смоленской набережной, сообщил в интервью РИА Новости ее основатель, известный немецкий галерист Фолькер Диль.
Основатель берлинского "Арт-Форума "Фолькер Диль (Volker Diehl) одним из первых представил в своей берлинской галерее произведения актуальных художников всего мира: русских "Синих Носов" и Алексея Калима, китайца Жань Хуань (Zhang Huan), индуса Шилпа Гупта (Shilpa Gupta), и американки Сьюзан Хиллер (Susan Hiller).
"Я решил показать на вернисаже проект Like Truth Дженни Хольцер, так как она давно хотела выставить свои работы в Москве. Кроме того, ее творчество во многом связано с русским авангардом. И вообще, Хольцер - лучшая", - сказал галерист.
Дженни Хольцер (Jenny Holzer), прославившаяся абсурдистскими "бегущими строками", впервые приедет в Москву с большой персональной выставкой. Год назад в Русском музее в Санкт-Петербурге планировалось показать ее инсталляцию в рамках выставки Павла Филонова, но проект по непонятным причинам сорвался. Художница, чьи инсталляции демонстрирует каждый уважающий себя культурный центр на Западе, начинала с расклейки объявлений с "бесплатными советами" по Нью-Йорку, в 1982 году инсталляция Хольцер впервые была размещена на электронном табло Spectacolor на Таймс Сквер в Нью-Йорке.
"На вернисаже в Москве представлен проект "Like Truth". Его главная часть - инсталляция "Монумент", состоящая из 22 полукруглых элементов со светодиодами, выстроенных в пятиметровую башню, с бегущими изречениями художницы про силу и веру", - добавил галерист. По его словам, этот проект создавался Хольцер как опыт исследования Москвы, и как размышление о наследии русского авангарда и его влиянии на развитие современного искусства. Кроме того, на выставке представлена серия "X-Files" (секретных документов ). "С помощью трафарета Хольцер перевела страницы оригинальных секретных документов правительства США, увеличив их в размере и раскрасив разными цветами вымаранные цензорами слова", - отметил Диль.
ИЗ БЕРЛИНА В МОСКВУ!
По словам Диля, с идеей открыть в Москве галерею, которая работала бы по западным стандартам, он носился уже несколько лет. "Я прекрасно понимал, что в Нью-Йорке и Лондоне, где очень большая конкуренция, новой галерее было бы очень трудно пробиться, а в Москве, рынок современного искусства хоть и узкий, но развивается очень динамично, и галерей нужно значительно больше", - уверен Диль. Как отметил галерист, мнения его западных коллег, которые узнали, что он открыл в Москве галерею, разделились - часть сочла его очень храбрым, а другая - сумасшедшим.
"Я приехал сюда 12 лет назад, познакомился со многими московскими галеристами, подружился с Айдан Салаховой, благодаря ей стал регулярно выставляться на "Арт-Москве", и даже вошел в экспертный совет ярмарки. В это же время я стал собирать работы русских художников 80-х-90-х годов, в моей коллекции есть произведения Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Сергея Бугаева-Африки и Тимура Новикова", - продолжил он.
Решающим для открытия галереи, по словам Диля, стало то, что в прошлом году ему предложили помещение известного "Московского художественного салона-выставки №1", где еще в советские времена торговали искусством.
Галерист добавил, что уже потратил на проект несколько сотен тысяч евро. Он также отметил, что собирается выставлять высокопрофессиональное современное искусство. "Сейчас мы привезли Хольцер, в июне, вместе с британской галерей Haunch of Venison, сделаем выставку лучших работ российских художников 80-х годов. Сначала она будет проходить в Москве, потом в Лондоне, а затем работы будут выставлены на продажу", - продолжил галерист. Он сказал, что собирается выставлять в своей галереи работы русской художницы Ольги Чернышовой, одного из самых дорогих современных китайских художников Жань Хуаня, и другие.
"Цены в берлинской и московской галереях будут одинаковы, и в основном "репертуар" будет одинаков, но в России мы также будем выставлять местных авторов и вводить новые имена иностранных художников", - добавил он.
ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ
По мнению Диля, московские галеристы "раскручивают" лишь полтора десятка имен российских художников, а остальные, особенно живущие в провинции, остаются за бортом.
"Наша галерея будет готова сотрудничать с новыми интересными именами, художники могут присылать фотографии проектов на мой электронный адрес. Но художникам надо организовываться и самим: устраивать выставки, инсталляции, перфомансы. Можно снять галерею в центре, а можно сделать выставку в заброшенном гараже на окраине города", - пояснил он.
В конце разговора Диль признался, что был шокирован столкнувшись со стилем работы российских чиновников. "В Германии вы регистрируете галерею, снимаете офис, заводите счет в банке, и на следующий день галерея уже может начинать работать. В России все намного сложнее. Если честно, я даже стал учить русский, чтобы как можно лучше проникнуть в особенности ведения бизнеса в этой стране", - сказал он в завершение.