Рейтинг@Mail.ru
Требования к владельцам исторических памятников. Справка - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Требования к владельцам исторических памятников. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

Российское правительство на следующей неделе передаст администрации Валентины Матвиенко права на более чем 400 памятников архитектуры федерального значения, расположенных в Санкт-Петербурге. Это может дать старт приватизации ряда дворцов и особняков, которую давно лоббирует петербургский губернатор.

Согласно ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" от 29 июня 2002 года, объекты культурного наследия независимо от категории их историко‑культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется физическими и юридическими лицами с обязательным выполнением следующих требований:

 ‑ обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

 ‑ согласование осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

 ‑ обеспечение режима содержания земель историко‑культурного назначения;

 ‑ обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В случае, если собственник объекта культурного наследия не выполняет требований к сохранению объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, федеральный или региональный орган, отвечающий за охрану данных объектов, обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия.

После решения суда об изъятии соответствующий орган по управлению государственным имуществом выкупает данный объект либо данный участок или организует их продажу с публичных торгов. Собственнику объекта культурного наследия возмещается стоимость выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае, если объект культурного наследия уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом, земельный участок, расположенный в границах территории объекта культурного наследия, может быть безвозмездно изъят по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в 2002 году был введен мораторий на приватизацию памятников истории и культуры федерального значения.

В конце декабря 2006 года была принята новая редакция закона "Об объектах культурного наследия", часть положений которого вступила в силу  с 1 января 2008 года. В новой редакции Закона отменен мораторий на приватизацию исторических памятников частными лицами. Это означает, что по решению федеральных или региональных властей памятники могут через торги и аукционы переходить в частную собственность как юридических, так и физических лиц. В соответствии с законом, приватизация должна сопровождаться обязательствами субъектов Российской Федерации по определению в структуре органов власти уполномоченного органа охраны памятников. С 1 июля 2008 года органы госвласти в субъектах РФ, уполномоченные в области охраны культурного наследия, наделяются полномочиями по охране объектов федерального значения.

Приватизироваться будут памятники, которые создавались как объекты, находящиеся в ведении физических лиц: это усадьбы, домовые церкви, часовни и памятники, находящиеся в аварийном состоянии и требующие срочной реставрации.

С каждым собственником  заключается охранное обязательство, где прописывается порядок работ, которые он обязан выполнить, алгоритм их согласования, временные рамки, в которые нужно уложиться. К тому же законодательством предусмотрено изъятие исторической собственности, если она подвергается искажению, повреждению. Оформление прав владения объектами культуры начнется только после того, как Правительство России окончательно утвердит перечни памятников, разграничивающие права собственности на федеральную собственность регионов и муниципальных образований.

Перечень объектов, которые не подлежат приватизации, составляет примерно 5‑10 тыс., к которым отнесены все "кремли" на территории РФ, а также памятники, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, исторические центры основных городов России, храмовые комплексы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала