МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Председатель Москомнаследия Валерий Шевчук считает необходимым включить в список охранных зон ЮНЕСКО, которые планируется полностью освободить от рекламы, Тверскую улицу, Варварку и Ордынку.
Власти Москвы освободят от рекламы территорию вокруг ансамбля Московского Кремля до конца 2008 года, с территории Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское" реклама исчезнет в 2009 году.
"Считаю нужным в этот список добавить и другие исторические места центра столицы, например, улицу Варварка, Ордынка, Тверскую", - сказал Шевчук на заседании столичного правительства во вторник.
Кроме того, по его мнению, в 2009 году необходимо освободить от рекламы памятники исторического и культурного наследия в пределах Бульварного кольца, а к 2010 году - исторические зоны в пределах Камер-Коллежского вала.
Шевчук отметил, что количество рекламных перетяжек над Тверской улицей за год увеличилось в три раза - с четырех до 11, несмотря на решение столичных властей сокращать их число.
По его словам, Москомнаследие постоянно борется за сокращение рекламных конструкций в центральной части города. Так, в 2007 году от Пушкинской до Манежной площади по настоянию комитета было убрано 96 различных рекламных конструкций.
Шевчук также сообщил, что комитет уже составил график проверок наличия разрешительной документации на размещение рекламы на архитектурных и исторических памятниках и рядом с ними.
Председатель Москомнаследия напомнил, что за ненадлежащее обращение с памятниками истории и архитектуры штрафные санкции для юридических лиц составляют от 500 до миллиона рублей.