МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Власти Москвы освободят от рекламы территорию вокруг ансамбля Московского Кремля до конца 2008 года, с территории Новодевичьего монастыря и музея-заповедника Коломенское реклама исчезнет в течении 2009 года, сообщил председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров.
"Рекламные конструкции с территории вокруг Московского Кремля планируется вывести до 1 января 2009 года, к 1 июня 2009 года мы планируем освободить от рекламы территорию вокруг Новодевичьего монастыря, а к 1 декабря рекламных конструкций не должно быть на территории вокруг музея-заповедника Коломенское", - сказал Макаров во вторник на заседании правительства Москвы во время обсуждения вопроса об освобождении исторического центра города и памятников от наружной рекламы.
Он также добавил, что рекламу будут убирать и с других исторических мест столицы.
"Неправильно будет сразу "забивать" 150 разных зон, с других исторических мест рекламу мы также будем убирать, но не сразу", - сказал Макаров.
Сейчас вокруг Кремля 803 рекламных места, из которых 276 находятся на территории, принадлежащей городу. Они приносят ежегодный доход в городской бюджет в сумме 95 миллионов рублей. Как говорится в проекте постановления правительства Москвы, из 803 рекламных мест 623 принадлежат операторам наружной рекламы, а 180 - предприятиям потребительского рынка. При ликвидации 284 конструкций потребуется выплата компенсаций их владельцам.
Макаров также сообщил, что крупногабаритная реклама убрана с Садового и Третьего транспортного кольца Москвы согласно решению столичных властей.
"С Садового кольца были убраны все рекламные объекты площадью более десяти квадратных метров, а с Третьего транспортного кольца - площадью более 18 квадратных метров", - сказал он.
По его словам, на Садовом кольце количество рекламных объектов сократилось на 50%.
Также, по информации чиновника, количество рекламы сократилось на 20-25% на Можайском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной.
"Мы планируем продолжать сокращение рекламных конструкций на Садовом кольце, а также на Бульварном кольце и в Замоскворечье", - сказал Макаров.
При этом он высказал мнение, что к вопросу сокращения рекламы нужно подойти обдуманно, поскольку с ее помощью москвичи узнают не только о товарах и услугах, но и о значимых городских мероприятиях, а поступления от размещения наружной рекламы являются важной статьей дохода городского бюджета.
Комитет рекламы, информации и оформления Москвы разработал проект комплекса мер по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы. Он предусматривает образование в столице свободных от рекламы зон, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО. Это территория вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское".