МОСКВА, 11 апр - РИА Новости, Юлия Медведовская. Рост конкуренции на рынке СМИ сегодня обусловлен быстрым развитием технологий и появлением новых носителей информации, сообщил в ходе он-лайн конференции в РИА Новости президент и генеральный директор Международной федерации журнальной прессы (FIPP) Дональд Каммерфельд.
«Сегодня, благодаря техническим нововведениям, пользователи СМИ имеют возможность получать информацию не только из печатной прессы, но и через Интернет и мобильный телефон. Изменения в технологии отражаются на поведении потребителей и заставляют всех, кто занимается СМИ, в том числе газетами и журналами, очень волноваться», - рассказал он.
Каммерфельд добавил, что, несмотря на высокую конкуренцию, у издателей газет и журналов тем не менее «есть прекрасная возможность добраться до более широкого круга потребителей благодаря новым технологическим платформам».
Кроме того, по его прогнозам, журналы и печатная пресса в целом будут сохранять свое положение как привлекательных рекламоносителей.
«Когда людям задают вопрос, где им не нравится видеть рекламу, то на первом месте в ответах до недавнего времени стояло телевидение, сейчас - Интернет. То есть с точки зрения потребителей реклама в газетах и журналах самая ненавязчивая, ведь страницу с ней можно перелистнуть», - объяснил Каммерфельф.
Он-лайн конференция была посвящена двум крупнейшим мероприятиям в издательском бизнесе, которые пройдут в Москве в 2008 году: Международной выставке-ярмарке журнальных брендов FIPP и выставке-конференции «Издательский бизнес/Publishing Expo».
«Издательский бизнес/Publishing Expo» - это ежегодный профессиональный форум российских издателей, проводящийся Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) с 2005 года. В этом году он будет проходить 23-25 июня в Центре международной торговли в Москве. Ожидается, что свою продукцию и услуги на нем представят более 60 издательств, типографий, информационных агентств, распространителей печатной продукции, IT-компаний, консалтинговых и маркетинговых фирм, рекрутинговых агентств и отраслевых ассоциаций.
Как рассказала в ходе онлайн-конференции исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова, выставка -конференция «Издательский бизнес» изначально позиционировалась ГИПП как профессиональная. "Мы предусмотрели очень серьезную и насыщенную деловую программу. У нас будет и тема, посвященная тенденциям развития, в частности, журнального бизнеса . Подробнее о программе форума можно узнать на сайте www.press-expo.ru»» , - отметила она.
Казакова также сообщила, что в этом году одной из специальных тем выставки будет издательский бизнес в регионах России.
Международная выставка-ярмарка журнальных брендов FIPP будет проходить 6-7 ноября в московском Центре международной торговли.
По словам Каммерфельда, в нынешнем году FIPP будет проводиться на территории Восточной Европы впервые.
«До сих пор мы проводили эту выставку-ярмарку в Лондоне, где размещается штаб-квартира FIPP. Но журнальный бизнес сегодня активно развивается на территории Восточной Европы, и поэтому мы решили перенести место проведения ярмарки туда. А самым подходящим городом для этого мы считаем Москву», - уточнил Каммерфельд.