РИА Новости стало первым российским СМИ, получившим право на распространение в КНР своих информационных продуктов. Агентство завершило все необходимые процедуры, подписав с Китайским агентством экономической информации соглашение о распространении на территории КНР своей экономической ленты на китайском языке. Это событие прокомментировала главный редактор агентства Светлана Миронюк.
- В чем смысл подписания этого агентского соглашения?
- В соответствии с этим документом РИА Новости получило право на прямые продажи ленты китайским подписчикам. Мы не единственные, кто из российских СМИ продвигает свои информационные продукты на китайский рынок, но единственные, кто делает это легально.
Из-за особенностей китайского законодательства и высокой внутренней конкуренции работать в Китае «по правилам» сложно, но можно. Поэтому мы незамедлительно отреагировали на предоставленную властями КНР возможность выхода на рынок продаж информационных материалов. В прошлом году мы получили специальное разрешение, сейчас же, в соответствии с местным законодательством, мы заключили свое первое соглашение с уполномоченным агентом - Китайским агентством экономической информации, и теперь можем напрямую работать с клиентами в Китае. Так что наша лента экономической информации на китайском языке стала первым российским информационным продуктом, допущенным к продаже в Китае.
- На какую аудиторию в Китае вы рассчитываете?
- Учитывая, что подписчикам в КНР мы предоставляем ленту экономической направленности, нашими клиентами будут, прежде всего, представители крупного и среднего бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве с Россией, а также китайские экономические СМИ. Лента специализируется на новостях российской экономики, с отдельным акцентом на российско-китайском торгово-экономическом сотрудничестве.
Напомню, что по итогам 2007 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 44,3%, достигнув отметки в 48,16 млрд. долларов. Лидеры наших стран поставили задачу к 2010 году довести эту цифру до 80 млрд. То есть связи между российским и китайским бизнесом растут и будут расти огромными темпами.
В то же время по-прежнему сохраняется «информационный вакуум» в сфере экономической информации. В Китае в целом слабо представляют, какова реальная экономическая ситуация в России, плохо знают законодательство нашей страны в сфере экономики и финансов и какие в нем происходят изменения. Спрос в Китае на такую информацию есть, осталось лишь создать предложение. Поэтому первым продуктом, с которым мы вышли на местный рынок, стала именно экономическая лента.
- А какова в целом стратегия РИА Новости на китайском направлении?
- Мы настроены на активную работу. Многие заметили, что в последние годы наше агентство активизировало свою деятельность в Китае. В марте 2006 года в присутствии Владимира Путина РИА Новости открыло в Пекине Российский информационный центр. За два года работы на его площадке были организованы сотни пресс-конференций, брифингов, видеомостов и круглых столов. В 2006 году мы также создали первое и пока единственное в России Интернет-СМИ, распространяющее информацию на китайском языке. Сегодня мы вышли на новый уровень - прямые продажи. И для нас это только начало.