ТЮМЕНЬ, 10 апр - РИА Новости, Александр Пересторонин. Ультрасовременные технологии для решения дорожно-транспортных проблем в мегаполисе представят специалисты института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета (ТюмГНГУ) на международной конференции молодых ученых и студентов "Полет-2008", которая пройдет в Киеве 10-11 апреля. Об этом РИА Новости сообщила ведущий специалист по связям с общественностью института транспорта ТюмГНГУ Елена Чуклина.
"На базе национального авиационного университета откроется несколько технических секций. Аспирант кафедры "Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов" института транспорта ТюмГНГУ Семен Плотников представит на суд жюри доклад "Ультрасовременные технологические и конструктивные методы решения дорожно-транспортной проблемы в мегаполисе", - сказала собеседница агентства.
Как говорится в докладе тюменских ученых, в настоящее время в крупных городах, движение автотранспорта сопровождается недопустимо высоким уровнем шума, вибрацией, образованием многочасовых пробок, что резко снижает скорость движения автомобилей. В большом городе в часы пик скорость иногда составляет всего пять километров в час, рассказала собеседница агентства.
По ее словам, новый проект ученых - многофункциональная двухуровневая магистральная дорожно-транспортная система.
"Ее планируется сооружать из готовых конструкций, выполненных из металла и полимерных материалов. Такую двухэтажную магистраль можно проектировать и строить даже над железной дорогой, если она находится в черте города. По замыслу разработчиков, по всей длине эстакады предполагается разместить автостоянки, оборудованные системой телеслежения, предусматривается прокладка оптоволоконной связи и установка компрессорного устройства для высасывания выхлопных газов с последующей утилизацией за городом, а также шумоизоляционных приборов", - отметила собеседница агентства.
Она уточнила, что специальные экраны защитят участников дорожного движения от дождя, снега и ветра, продумано все - вплоть до велосипедной дорожки, роликовой трассы и места и для рекламы. Освещение - светодиодное, нет привычных светофоров, а безопасность на дороге контролируется с помощью видеонаблюдения. Дополнительные бесперекресточные, бесшумные трассы с односторонним движением должны устранить пробки, так свойственные мегаполисам.
"Скоростной транспорт позволит комфортно передвигаться пассажирам всех категорий, машинам скорой помощи, МЧС, милиции. Социально значимые грузы предполагается доставлять в специальных капсулах (каждая рассчитана на две тонны) с помощью уникальной трубопроводной системы, а для горожан изобретен быстрый метротрамвай. Это не просто проект улучшения, а новая инфраструктурная концепция-концепция будущего, убеждены авторы, проект имеет массу преимуществ, в том числе экологических", - подчеркнула собеседница агентства.
Общие расчеты показали, что стоимость одного километра эстакадной дороги обойдется примерно в 11 миллионов долларов. В настоящее время проект разрабатывается для применения в Москве, Сочи и Тюмени, добавила собеседница агентства.