МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) приступило к разработке грузовой, а также бизнес-версии, самолета SuperJet-100, сообщил журналистам в среду старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Максим Гришанин.
"Решение о разработке грузовой версии уже принято, но заказов на нее пока нет. Сейчас мы прорабатываем бизнес-план, который будет готов в течение трех месяцев", - сказал он.
Вместе с тем, Гришанин отметил, что проводимое сейчас маркетинговое исследование рынка может показать нецелесообразность начала производства грузовой версии самолета.
"Программа может быть запущена тогда, когда появятся заказчики на первые 40 самолетов - в противном случае, вложенные средства не окупятся", - пояснил Гришанин.
Он отметил, что грузовая версия регионального самолета SuperJet-100 будет грузоподъемностью 15 тонн. Сам самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре, а его оснащение будет производиться в Италии на СП SuperJet International.
Кроме того, Гришанин отметил, что компания одновременно разрабатывает и бизнес-версию для частных заказчиков.
"Внутреннее оснащение этого самолета может быть любым - все зависит от пожеланий конкретного заказчика, с которыми мы встречаемся и которые заинтересованы в приобретении собственного самолета. Это как российские, так и зарубежные физические граждане", - уточнил Гришанин.
Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой", основанное в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом ГСС является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (прежнее название - RRJ).