АНКАРА, 8 апр - РИА Новости. Около 47 миллионов жителей 70-миллионной Турции никогда не пользовались компьютером, а 50 миллионов турок не знают, что такое интернет, свидетельствуют итоги исследования, опубликованные во вторник газетой "Джумхуриет".
Исследование приурочено к 15-летию развитию в этой стране интернета и проводимых с 7 по 20 апреля "дней Всемирной компьютерной сети".
С интернетом Турция познакомилась 12 апреля 1993 года, когда была открыта первая линия компьютерной связи между Вашингтоном и Анкарой. В том же году два ведущих вуза Турции - Средне-восточный технический университет и университет Билькент - создали первые в стране веб-сайты, напоминает газета.
С того времени прошло 15 лет, однако Турция вряд ли может похвастаться значительными успехами в создании так называемого "информационного общества", отмечает "Джумхуриет".
По ее данным, в настоящее время в Турции насчитывается 20 миллионов пользователей Интернета. Из 47 миллионов жителей страны, которые никогда не пользовались компьютером, 27 миллионов - женщины, а 35 миллионов представительниц слабого пола не имеют представления о "всемирной паутине". У 57 миллионов турок дома не подключен интернет, 19,5 миллионов жителей страны, стремящейся вступить в Европйеский союз, не имеют компьютеров, а 20 миллионов не могут их купить.
В Турции, продолжает газета, самые дорогие тарифы за пользование интернетом среди стран-членов Организации экономического развития (OECD) - 97 долларов за один мегабит широкополосной связи. Это в 30 раз выше, чем в Японии и во Франции. Впрочем, как отмечается, и по скорости интернета Турция отстает от стран OECD.
"Джумхуриет" также обращает внимание на тот факт, что монополистом по оказанию интернет-услуг в Турции является компания Turk Telekom, на долю которой приходится 98% рынка выделенных линий ADSL.
Кроме того, указывает издание, хотя Турция не входит в число 15 стран, где интернет запрещен, но является одним из государств, где он чаще всего подвергается цензуре. Наглядный пример тому - неоднократное блокирование по решению судебных властей доступа к международному видео-порталу YouTube.