МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Комитет Госдумы по безопасности предложил доработать законопроект, регулирующий использование "мигалок" на машинах, а также устанавливающий ответственность для инспекторов ГАИ, которые незаконно ограничивают движение транспорта.
Законопроект был внесен в Госдумы Советом Федерации.
На своем заседании депутаты комитета решили предложить авторам проекта доработать его до первого чтения и вновь внести исправленный документ на рассмотрение Госдумы. По мнению комитета, документ требует технической доработки.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства по безопасности дорожного движения, а также регламентирует применение спецсигналов. Документ также предлагает определить штрафы за нарушение норм законопроекта.
Так, предлагается установить повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств. Для вождения спецмашин, по мнению сенаторов, требуется значительный опыт. "К водителям таких транспортных средств должны предъявляться повышенные требования по возрасту и стажу управления транспортным средством", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Законопроектом также предлагаются поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), определяется ответственность за неправомерное использование специальных сигналов, в том числе, если они не соответствуют установленным требованиям.
Кроме того, проект предлагает ввести административную ответственность за незаконное ограничение движения транспортных средств, что позволит усилить борьбу с "пробками" на дорогах, говорится в пояснительной записке. Предлагается наказывать должностных лиц, в том числе сотрудников ГАИ, которые необоснованно ограничивают или перекрывают дорожное движение, отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.
Член комитета по безопасности Алексей Розуван ("Единая Россия") отметил в ходе обсуждения, что, к сожалению, в предложенном варианте законопроект не может быть поддержан. Он предложил авторам изменить текст законопроекта. "Это будет уже другой законопроект, с другой концепцией", - сказал депутат.
В свою очередь депутат-эсер - заместитель председателя комитета Геннадий Гудков отметил, что, несмотря на юридически-технические недостатки документа, не следует отмахиваться от предложения Совета Федерации.
"Я бы поддержал в первом чтении законопроект. Если вы думаете, что народ, которому показали снятие проблесковых маяков, а потом тихо их вернули, обрадовался - это глубочайшее заблуждение. Проблему надо решать", - сказал он.
Гудков отметил, что "ни в одной стране мира нет такого обилия проблесковых маяков, сирен, "кряканий", которое есть у нас, потому что мы страна чиновников". "Ни один губернатор за рубежом "мигалку" не имеет, а у нас не только "мигалка" у каждого губернатора, но еще и сопровождение", - сказал Гудков.
По его словам, помимо высшего руководства страны, проблесковые маячки имеют практически все начальники департаментов МВД.
Единоросс, член комитета Александр Гуров в свою очередь полагает, что вопрос о блатных номерах и "мигалках" является политическим. "В стране не должно быть допущенных и недопущенных", - сказал он.
По его словам, без спецсигналов живет весь мир, и только у нас спецсигналы являются символом власти. Депутат считает, что маячки должны остаться на машинах спецслужб. Ни у одного чиновника - "ни с президентской службы, ни с МВД, ни с кабинета министров, кроме конечно крупных должностных лиц, охраняемых государством", не должно быть спецсигналов, считает парламентарий.