Рейтинг@Mail.ru
3 апреля - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

3 апреля

Читать ria.ru в
Дзен
1948 - родился Валентин Иванович Дикуль, артист цирка, создатель методики реабилитации больных со спинномозговыми травмами.
1937 - родился Марк Григорьевич Розовский, драматург, прозаик.
1783 - родился Вашингтон Ирвинг, американский писатель, один из создателей жанра романтического рассказа.

                                                    

 

60 лет назад (1948) родился Валентин Иванович Дикуль, артист цирка, создатель методики реабилитации больных со спинномозговыми травмами

     Валентин Дикуль родился 3 апреля 1948 года в Каунасе. Отец погиб от пули бандита. Вслед за ним умерла и мать. Мальчик попал в детский дом, где увлекся акробатикой, борьбой, тяжелой атлетикой, культуризмом. Начав выступления в цирке как воздушный акробат, в 1962 году рухнул с 13-метровой высоты (лопнула стальная перекладина). У него было более 10 переломов, включая перелом спинного мозга, который полностью парализовал ноги. Диагноз докторов был такой: «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма. Валентин Дикуль проведет оставшуюся часть жизни в инвалидной коляске». Через восемь месяцев Дикуля, инвалида 1-й группы, выписали из больницы. А он прямо на коляске отправился во Дворец культуры профсоюзов и попросил у директора разрешение вести цирковую студию. И получил добро. А раз цирк рядом, значит, жизнь продолжается. Если до трагедии была цель - попасть в цирк, то теперь - заново, во что бы то ни стало, научиться ходить и вернуться на арену. Начались долгие упорные тренировки с помощью разработанных им самим методик и приспособлений. Через шесть лет после травмы Дикуль родился заново. Он вернулся в большой цирк, но уже не воздушным акробатом, а силовым жонглером. Его первым номером после травмы был «акробатический мотоциклист». Когда врачи узнали, что он не только пошел, но и даже вернулся в цирк, они не поверили. Но люди, прикованные к инвалидному креслу, - поверили и стали приходить к нему на консультацию. Каждый день Валентин Дикуль три-четыре часа работал со своими пациентами, работал в промежутках между представлениями, поздно ночью после работы, иногда в гостиницах во время гастролей. 25 ноября 1988 года Валентин Иванович Дикуль был утвержден в должности директора Всесоюзного центра реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича. Центра тогда еще не было - его построили чуть позже в Останкинском парке, напротив телецентра. Дикуль преподает свою уникальную систему более 20-ти лет. Он знает, что возможно заставить мускулы вспомнить движения и обучать поврежденные мускулы так, чтобы они смогли вновь смогли стать действующими. Дикуль готовит специальное оборудование для каждого пациента. Он говорит: «Я могу сказать вам, как делать упражнения, но без вашего желания мои слова не принесут успеха. Даже если мое оборудование было бы из золота, вы никогда не будете идти, если у вас нет уверенности. Вы должны работать с той же самой преданностью, дисциплиной, и будет сила каждый день, много лет, если необходимо. Только тогда вы скажете «Я сделал это, я могу идти!». Валентин Дикуль - народный артист России, академик Международной академии информатизации, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктор биологических наук, доктор философии Бельгийской академии наук, профессор, член Паралимпийского комитета России, член Попечительного совета Международного клуба рекордсменов «Интерстронг». За вклад в развитие медицины награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями и грамотами правительства СССР и России.

 

225 лет назад (1783) родился Вашингтон Ирвинг, американский писатель, один из создателей жанра романтического рассказа
     Вашингтон Ирвинг - прозаик, новеллист, очеркист, по сути, первый писатель Нового Света, завоевавший признание в Европе. Родился 3 апреля 1783 года. Происходил из состоятельной семьи купца, получил юридическое образование. Человек энергичный, разносторонний и трудолюбивый, перепробовал в молодые годы ряд профессий: был журналистом, издателем, редактором, представителем торговой фирмы в Лондоне. Семнадцать лет прожил в Европе, был знаком с Вальтером Скоттом и Чарльзом Диккенсом. Работал дипломатом в различных американских представительствах во многих европейских странах. До глубокой старости оставался неутомимым путешественником. Лишь после 1818 года стал профессионально заниматься литературой. Трудился в разных жанрах, написал исторические книги о Колумбе, Магомете. Известность к нему пришла после публикации пародийно-сатирической «Истории Нью-Йорка от сотворения мира до конца голландской династии», написанной якобы от имени ученого историка Дидриха Никербокера, чудаковатого, симпатичного джентльмена, неожиданно исчезнувшего, но оставившего после себя сундучок с рукописями. Образ Никербокера - художественное открытие Ирвинга , а сама его книга - яркий образец литературной мистификации. Как считают некоторые литературные исследователи, «История Нью-Йорка...» была использована А.С.Пушкиным при работе над «Историей села Горюхина». По мнению Анны Ахматовой, именно сюжет «Легенды об арабском звездочете» Ирвинга послужил источником для создания Пушкиным «Сказки о Золотом петушке». В 1820-е годы вместе с Фенимором Купером Вашингтон Ирвинг становится приверженцем романтизма на раннем его этапе. Он стоит у истоков американской романтической новеллы, о чем свидетельствуют сборники «Книга эскизов», Брейсбридж Холл», «Рассказы путешественников», «Альгамбра». Именно он заложил основы того прозаического жанра, который в США стал называться «шорт стори» - короткий рассказ. При этом Ирвинг использовал собственные географические познания: действие в его новеллах происходит в Германии, Италии, Англии, Испании. Но особенно популярны его «американские» новеллы: « Легенда сонной долины», «Дольф Хейлигер» и «Рип Ван Винкль». Имя этого героя, простодушного янки, проспавшего двадцать лет и потому неспособного понять происшедшие исторические перемены, давно стало нарицательным. Умер Вашингтон Ирвинг 28 ноября 1859 года.

 

105 лет назад (1903) родился Вадим Алексеевич Козин, эстрадный певец, композитор

     Вадим Козин родился 3 апреля 1903 года в Санкт-Петербурге. Внук известной русской певицы Варвары Паниной. Выступать начал с середины 1920-х годов. Пел в комическом хоре Чарова. Затем непродолжительное время работал тапером в кинотеатре Народного дома (Ленинград), там же впервые выступил в дивертисменте с Песней о старосте. Пел в сборных концертах в кинотеатрах «Гигант», «Капитолий», «Колосс». В конце 1920-х годов начал сольные выступления, исполнял известные романсы «Калитка», «Утро туманное», «Мой костер» и вскоре приобрел большую популярность.  В конце 1930-х годов включает в свой репертуар несколько произведений советских композиторов: «Шел отряд» А.Волкова, «Ковыль» С.Заславского и др. В годы Великой Отечественной войны выступал с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путей сообщения певцу выделили специальный вагон для поездок. Пластинки с записями Козина попадали в особую категорию (не подлежат сдаче на переплавку). В 1941 году он представил новую программу, в которую вошла написанная им песня «Москва» («Нет, моя Москва не будет взята ими...»). В начале декабря 1943 года вместе с Марлен Дитрих, Морисом Шевалье и Изой Кремер выступал в концерте, организованном для участников Тегеранской конференции. Награжден орденом Красной Звезды. В феврале 1945 года Вадима Козина арестовали и приговорили к восьми годам лишения свободы. Был освобожден досрочно в 1950 году за примерное поведение и хорошую работу. В справке, выданной певцу управлением лагерей, запись в графе «по какой статье осужден» отсутствует. В конце 1950-х годов Козин возобновил гастрольные поездки по стране, написал новые песни на стихи советских поэтов «Люди, остановите смерть!» (Л.Ошанин), «Моя Россия» (Н.Браун), «Я ненавижу в людях ложь!», «Не бередите ран» (А.Дементьев). 1960-е годы певец посвятил поиску новых выразительных средств в жанре романса и лирической песни. В произведениях, написанных им в этот период, преобладает элегичность, речитатив, мелодекламация. Наиболее известные - «Не стращай меня горькой судьбиной» (А.Ахматова), «Лишь черный бархат» (Н.Гумилев), «Не буди воспоминаний» (К.Бальмонт), «Идут белые снеги» (Е.Евтушенко). За свою жизнь Вадим Козин создал около 300 песен. Одна из самых известных - танго «Осень» (Осень, прозрачное утро...) была написана в 1939 году в рамках мини-цикла «Времена года».  Практически до последних дней певец выступал в Магаданском музыкально-драматическом театре. Грампласттрест выпустил более 50 пластинок Козина, однако до середины 1980-х годов их переиздание в СССР было официально запрещено. В 1985 году фирма «Мелодия» выпустила первый диск-гигант, в который вошли многие известные песни: «Осень», «Прощай, мой табор», «Дружба», «Маша». Скончался Вадим Алексеевич Козин 19 декабря 1994 года в Магадане.

 

71 год назад (1937) родился Марк Григорьевич Розовский, драматург, прозаик, народный артист России

     Марк Розовский родился в городе Петропавловске-Камчатском. В 1955 году, после окончания школы, поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 1960 году. С 1958 года - художественный руководитель популярного студенческого театра Московского университета «Наш дом». В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы. В 1960-е годы работал на радио, в журнале «Юность», в «Литературной газете». В 1970 году создал театр при Государственном литературном музее. В 1974 году работал главным режиссером Московского государственного мюзик-холла. В 1983 году организовал театр «У Никитских ворот», художественным руководителем которого является по сей день. Автор  сценариев фильмов «Семь нот в тишине», трехсерийного телевизионного «Д`Артаньян и три мушкетера», «Страсти по Владимиру», «Наш Художественный» (к 100-летию МХАТ). Осуществлял постановки в МХАТ, Большом Драматическом театре в Ленинграде, Рижском театре русской драмы, Театре оперы и балета имени Кирова, Академическом театре имени А.С.Пушкина, Театре имени Ленсовета в Ленинграде, Государственном театре кукол имени С.В. Образцова, театре Польском в Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде. В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика». Автор пьес «Красный уголок», «Концерт Высоцкого в НИИ», «Раздевалка», «Триумфальная площадь», «Черный квадрат», а также многочисленных инсценировок. М.Розовский - единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл «Страйдер», или «История лошади», исполнялся на Бродвее - на сцене театра Хелен Хейс (1979). Эта пьеса обошла многие сцены мира, была поставлена в Национальном театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Испании, Бельгии, Голландии, Австрии - всего в 30 странах. Пьеса Розовского «Кафка. Отец и сын» по произведениям Франца Кафки шла в театрах «Ла Мама» (Нью-Йорк), «Красный уголок» - в Бонне и Дюссельдорфе. Автор пяти книг о театре - «Режиссер зрелища», «Самоотдача», «Превращение», «Театр из ничего», «Чтение «Дяди Вани», а также более двухсот публикаций в периодической печати (рассказы, рецензии, статьи). Марк Розовский ведет курс в Институте русского театра, в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Преподает на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Заслуженный деятель искусств России.

 

42 года назад (1966) на селеноцентрическую орбиту выведен первый в мире искусственный спутник Луны (ИСЛ) - советская автоматическая межпланетная станция «Луна-10»
     ИСЛ запущен 31 марта 1966 года ракетой-носителем «Протон», выведен на окололунную орбиту 3 апреля. На автоматической межпланетной станции имелась научная аппаратура: гамма-спектрометр для исследования интенсивности и спектрального состава гамма-излучения лунной поверхности, прибор для изучения радиационной обстановки вблизи Луны, аппаратура для изучения солнечной плазмы, приборы для регистрации электромагнитного излучения поверхности Луны, регистратор метеорных частиц. ИСЛ «Луна-10» активно существовал 56 суток, совершив 460 оборотов вокруг Луны. Проведено 219 сеансов радиосвязи, получены информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, косвенные данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала