МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Великий мастер джазового авангарда Дэвид Мюррей и Black Saint Quartet выступят с концертом в столице, представив новую программу из композиций альбома Sacred Ground 2007 года, 3 апреля на сцене клуба "Б1 Maximum", сообщили организаторы концерта.
"Композитор, тенор-саксофонист, а также бас-кларнетист Дэвид Мюррей возобновляет гастроли с Black Saint Quartet. Новая программа из композиций альбома Sacred Ground, выпущенного в 2007 году, была впервые с огромным успехом представлена в июне в знаменитом нью-йоркском клубе Birdland", - сообщили организаторы.
"Дэвид остался верен основной теме своего творчества - исследованию эволюции афроамериканской культуры", - добавили они.
В состав Black Saint Quartet, помимо самого Дэвида Мюррея (David Murray), входят пианист Лаффает Джилкрайст (Lafayette Gilchrist), контрабасист Ярибу Шахид (Jaribu Shahid) и барабанщик Стив МакКравен (Steve McCraven).
Творчество Мюррея пользуется непреклонным авторитетом среди коллег-музыкантов, испытывает пристальное внимание критики и огромную любовь публики - от Лос-Анджелеса до Токио. Не стала исключением и Россия, где маэстро всегда долгожданный гость.
Изначально наследник стиля абстрактно-экспрессионистской импровизации 60-х годов - в том числе таких саксофонистов, как Альберт Эйлер (Albert Ayler) и Арчи Шепп (Archie Shepp), Мюррей в конечном итоге выбрал амплуа, скорее соответствующее представлениям о тенор-саксофонисте мейнстрима.
Однако его прочтение общеизвестных тем значительно отличается от их интерпретаций другими саксофонистами его поколения. Звук его инструмента - глубокий, бархатный, темный - напоминает об эпохе свинга, Бене Уэбстере (Ben Webster) и Коулмане Хокинсе (Coleman Hawkins).
Творчество тенор-саксофониста Дэвида Мюррея отмечено парадоксами: с 1977 года, когда вышел его авторский диск, он записал более полусотни альбомов - и это только под своим именем. При этом, подавляющее большинство из них вышло за пределами США: в Италии, Японии, Германии.
Он работал также в демократичных проектах, в которых все музыканты выступают на равных. Удостоившись престижной датской премии Jazzpar в 1991 году, он получил возможность сделать оркестровую программу с коллективом Пьера Дорха и в точности повторил выступление оркестра Дюка Эллингтона на Ньюпортском фестивале 1956 года, где воспроизвел легендарное соло тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса.
После выхода альбома Fo Deuk Revue в 1996 году, Мюррей получил от критиков мириады призов и титул "Путешественника в поиске новых звучаний". В последние годы резко возросло внимание к технике игры Мюррея, его называют неподражаемым мастером стиля.