Рейтинг@Mail.ru
Корейские переговоры: скорее антракт, чем тупик - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корейские переговоры: скорее антракт, чем тупик

Читать ria.ru в
Дзен
Сеул и Пхеньян снова обменялись страшными угрозами. Сначала южнокорейский генерал Ким Тэ Ён, которого прочат в начальники генштаба, предложил нанести превентивный удар по ядерным объектам соседа, если обнаружится реальная ядерная угроза с Севера. Пхеньян не замедлил с ответом и пообещал за это испепелить не только Южную Корею, но и вообще все кругом.

Александр Воронцов, заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения Российской академии наук, для РИА Новости.

Сеул и Пхеньян снова обменялись страшными угрозами. Сначала южнокорейский генерал Ким Тэ Ён, которого прочат в начальники генштаба, предложил нанести превентивный удар по ядерным объектам соседа, если обнаружится реальная ядерная угроза с Севера. Пхеньян не замедлил с ответом и пообещал за это испепелить не только Южную Корею, но и вообще все кругом.  В этом горячем обмене самое интересное в том, что выполнить такие угрозы ни та, ни другая сторона не в состоянии: Сеул не может сделать и шага без одобрения США, а у Пхеньяна просто не хватит сил, чтобы испепелить юг. И обоим это просто ни к чему, если, конечно, речь не идет об очередном «поднятии ставок» в шестисторонних переговорах по корейской ядерной проблеме.

Похоже, однако, что в переговорах как раз дело. Вспышка полемики между Пхеньяном и Сеулом говорит о том, что на межкорейских переговорах,  похоже,  меняются треки, по которым они идут, хотя конечная станция остается той же. Причин тому много. Пхеньян, добившись главной цели своей внешней стратегии - выхода на прямой диалог с США, понимает, что время работает на него, и не намерен спешить навстречу Вашингтону, выжидая, пока американцы «дозреют» до большей сговорчивости.

В свою очередь США, чья главная цель - добиться вывода из строя объектов плутониевого цикла, считают, что пора ужесточить требования. Они хотят «дожать» Пхеньян и одновременно - снять с себя ответственность за невыполнение северокорейцами политических обязательств.

   В двух словах, с рельсов «engagement», или «вовлечения» Севера в сотрудничество, тяжелый состав шестисторонних переговоров некоторые их участники хотят перевести на рельсы прессования Пхеньяна. И тому тоже есть причины. Победа на президентских выборах в Сеуле оппозиционной «партии Великой страны» придала оптимизма американским сторонникам «нажимного подхода» к Пхеньяну. В Вашингтоне увидели вероятность силового «консервативного реванша» хотя бы на Корейском полуострове. И в США пытаются доказать, что политика диалога с Пхеньяном не достигает поставленных целей, а темпы прогресса в области денуклеаризации неудовлетворительны.

Изменение соотношения сил в Вашингтоне в пользу сторонников жесткой линии вылилось в то, что американцы подняли планку своих требований в отношении корейской «ядерной декларации» (перечень ядерных объектов и материалов) на новую высоту. Полученный в конце прошлого года вариант уже не устраивает Вашингтон, и он настаивает на расширении его параметров.

Официальный Пхеньян дал собственную интерпретацию складывающейся ныне ситуации. Он утверждает, что именно КНДР идет впереди всех в выполнении своих обязательств и, прежде всего - в деле вывода из строя ядерных объектов. В то же время обещанная экономическая помощь поступает не в полной мере (компенсационные поставки мазута выполнены только на 20%). А что касается политического обязательства США по выведению Северной Кореи из "черных списков" стран-изгоев, то оно и вовсе остается нереализованным. Главный вывод: в этих условиях Пхеньяну, который руководствуется принципом "действие в обмен на действие", не остается иного выбора, кроме как замедлить темпы своего ядерного разоружения. В принципе Пхеньян снова ведет себя так, чтобы у Вашингтона, и, не дай бог, у Сеула не оставалось никаких иллюзий, будто он может «капитулировать без боя».  

В Сеуле к власти пришел новый, консервативный президент Ли Мён Бак, который считает, что его предшественник Но Му Хён слишком уж «прогибался» в переговорах. Новый президент готов добавить «прагматизма» (читай жесткости)  в диалог.

Но подобные рецидивы уже не раз были в ходе этих переговоров. Поиск компромиссного варианта путей постепенной нормализации двусторонних отношений продолжается, хотя на американо-северокорейском треке маневры и вошли в рамки жесткого торга. В сфере межкорейских контактов идет болезненная, но необходимая притирка сменившихся переговорных команд, принесших новое видение параметров и форм сотрудничества.

Что еще обнадеживает? Сохранение установок на конструктивный диалог среди всех официальных участников шестисторонних переговоров. Не СМИ этих стран, а самих переговорщиков и тех, кто принимает решения. Ведь даже в США, где в печати Северная Корея - «дьявол номер 2» (после Ирана), звучат успокоительные заявления госсекретаря Кондолизы Райс. Суть их сводится к тому, что КНДР в прошедшем году добросовестно сотрудничала с партнерами по «шестёрке» и выполнила важнейшее обязательство по выведению из рабочего состояния ядерных объектов. Следовательно, необходимо продолжать конструктивный поиск развязок и возникающих затруднений и т.д.

То есть опасность регресса в процессе денуклеаризации Кореи видят и в Вашингтоне, и в Пхеньяне - и не только видят, но и стараются устранить. Контакты на рабочем уровне, в том числе между заместителями министров иностранных дел К. Хиллом и Ким Ге Гваном в первые месяцы 2008 года, весьма интенсивны. И хотя сегодня перспективы созыва очередного раунда шестисторонних переговоров выглядят менее оптимистично, чем еще месяц назад, похоже, что их тяжелый состав скорее замедлил ход, чем идет в тупик.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала