МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Согласно мнению участников исследования "Эрнст энд Янг", ежегодный рост рынка розничной торговли в России составит около 30% в ближайшие 3-5 лет. Об этом сообщается в обзоре розничной торговли за 2007 год, подготовленном компанией.
В опросе "Эрнст энд Янг" приняли участие представители 49 розничных компаний (37 из Москвы и Московской области и 12 из других регионов), из них 84% - российские фирмы.
"Большинство участников опроса (85%) прогнозируют значительные темпы роста розничной торговли в течение следующих 3-5 лет, причем средний темп роста составит около 30%", - говорится в обзоре.
В исследовании отмечается, что "иностранные компании дают более сдержанную оценку ожидаемых темпов роста по сравнению с российскими". По мнению представителей зарубежных фирм, он составит 23% в сегментах, в которых российские респонденты прогнозируют рост в 31%.
Согласно результатам опроса, в качестве самых перспективных называются сегменты "продовольственные товары" (57%), "стройматериалы и товары для ремонта" (55%), "одежда" (47%) и "обувь" (33%).
"Российские респонденты сочли наиболее перспективным сегмент "продовольственные товары" (61%), а иностранные участники выделили "стройматериалы и товары для ремонта" (50%)", - уточняется в документе.
Согласно результатам исследования, открытие новых торговых точек является основным элементом стратегии развития для компаний, торгующих домашней электроникой, предметами роскоши и ювелирными изделиями (100%); одеждой, обувью и аксессуарами (90%); парфюмерией, косметикой, товарами для дома, строительными материалами (75%); продовольственными товарами (73%).
"Респонденты в целом считают, что для экспансии подходят любые российские регионы, но лидирующее место в этом списке продолжают занимать Москва и Московская область", - комментирует в отчете полученные данные партнер и руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли и производства товаров народного потребления «Эрнст энд Янг» в СНГ Виталий Пыльцов.
При этом более 90% крупных розничных компаний, торгующих в сегментах "одежда, обувь и аксессуары", "стройматериалы и товары для ремонта" и "продовольственные товары" планируют экспансию и в страны СНГ.
Среди основных проблем региональной экспансии, отмечается в отчете, - нехватка торговых центров, квалифицированного персонала и отсутствие современной логистической инфраструктуры
Четверть участников исследования сообщили, что уже работают с иностранными или российскими партнерами, а 38% не рассматривают возможности альянса, уточняется в документе.
«Иностранные участники больше, чем российские (50% против 27%) рассчитывают на создание совместного предприятия или на стратегического партнера», - говорится в исследовании.
В то же время, независимо от товарного сегмента, 90% респондентов считают, что в ближайшее время усилится конкуренция между российскими и иностранными компаниями.
В ответ на вопрос о видах финансирования респонденты указали разные источники: 80% компаний используют банковские кредиты, 79% - комбинированное акционерное и долговое финансирование.
Опрос проводился в конце 2007 года, в планах компании сделать его традиционным, отмечают в «Эрнст энд Янг».
«Эрнст энд Янг» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения и права, сопровождения сделок и консультирования. Компания имеет 15 офисов в России и странах СНГ.