Рейтинг@Mail.ru
Космическо-навигационный долгострой - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Космическо-навигационный долгострой

Читать ria.ru в
Дзен
Совет главных конструкторов национальной космической навигационной системы ГЛОНАСС отложил, по крайней мере, до конца года начало эксплуатации этой системы на территории России.

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.

Совет главных конструкторов национальной космической навигационной системы ГЛОНАСС отложил, по крайней мере, до конца года начало эксплуатации этой системы на территории России. И это несмотря на неоднократные строгие предупреждения российского руководства о необходимости запустить ГЛОНАСС для собственных нужд к 31 декабря 2007 г.

Что-то явно не клеится в этом "высотном" долгострое.

Причем, вовсе не космическо-технический аспект определяет основные трудности проекта. Хотя и здесь далеко не все хорошо. Сегодня, по данным Роскосмоса, на орбите присутствует всего 16 работающих навигационных аппаратов. Для полного покрытия территории России необходимо 18, а для глобального позиционирования требуется 24 постоянно действующих и, следовательно, весьма надежных спутника.

Для сравнения: GPS «Навстар» располагает в настоящий момент 30 спутниками, причем американцы год от года наращивают потенциал своей системы за счет резервных аппаратов на орбите. Вполне вероятно, количества 18 и 24 мы достигнем и даже сможем (правда, неизвестно, какой ценой) поддерживать работоспособность системы. Однако говорить о ее эффективности и соответствию GPS вряд ли скоро удастся.

Все дело в том, что мы в очередной раз хотим продемонстрировать миру возможность «быть на уровне» во всех отношениях. Но, во-первых, этого от нас никто не требует, а, во-вторых, это технически невозможно. Не будем говорить о военной составляющей. Независимая спутниковая навигация для нужд Вооруженных сил - вещь необходимая и реально претворяемая в жизнь.

Но требовать от ГЛОНАСС коммерческого успеха на внутреннем рынке, а, тем более, на международном, есть неоправданная трата средств.

Собственно, где серьезные маркетинговые исследования, которые наглядно показали бы, что в стране действительно сложился рынок спутниковой навигации? Не видно таких исследований. Да и сможет ли соответствующий сектор промышленности обеспечить такой аппаратурой население хотя бы крупных центров? В обозримом будущем - вряд ли.

Но главное - в качестве и потенциальных возможностях. В конце марта первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов вдруг заявил, что у ГЛОНАСС и в мыслях не было стать лучше GPS. В таком случае непонятно, зачем выпускать приемную аппаратуру в двух совмещенных стандартах. Ведь ясно, что по доступности, качеству сигнала и точности измерений наша система - не конкурент американской.

При условии открытости страны для GPS, ГЛОНАССу не завоевать наш рынок даже в мечтах. Об остальном мире, где безраздельно уже почти 20 лет правит GPS, даже думать не надо.

Так, может быть, стоит посмотреть на опыт автомобилистов, которые, хоть и с запозданием, но убедились в бесплодности попыток протаскивания собственных моделей, и пошли на экономически выгодное и совсем не ущербное для нашего национального сознания воспроизведение достижений мирового автомобилестроения? При этом развивается и отечественная колесно-гусеничная оборонная техника.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала