Рейтинг@Mail.ru
Электромобили в Москве могут начать собирать в 2009 году - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электромобили в Москве могут начать собирать в 2009 году

Читать ria.ru в
Дзен
Пробную партию электромобилей закупили у иностранных производителей на конкурсной основе. Мощность двигателей таких машин составляет от 9 до 30 киловатт. Они могут без подзарядки пройти до 150 километров.

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Сборка и внедрение в Москве первых отечественных электромобилей - экологически чистого транспорта - может начаться в 2009 году, заявил руководитель департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц на заседании столичного правительства во вторник.

"Пока что мы рассматриваем вопросы по закупке электромобильной техники за рубежом, однако уже в 2009 году может начаться сборка, а затем и применение отечественных электромобилей в Москве", - сказал Липсиц.

По его словам, пробную партию электромобилей закупили у иностранных производителей на конкурсной основе. Мощность двигателей таких машин составляет от 9 до 30 киловатт. Они могут без подзарядки пройти до 150 километров.

"К сожалению, стоимость электромобилей пока выше, чем стоимость машин, работающих на бензине или дизеле, но это объясняется тем, что пока это только опытные партии. Если же вводить электромобили в широкую эксплуатацию, то их стоимость будет гораздо ниже бензиновых машин", - отметил глава департамента транспорта.

По его словам, в этом году в Москве будет построено современное автопроизводство, где начнут испытывать первые отечественные электромобили.

Также Липсиц сообщил, что по поручению правительства Москвы об использовании электромобильного транспорта был размещен государственный заказ на приобретение 10 электромобилей и электроавтобусов различного класса, конструкций и модификаций. Рассматривался вопрос по заправке аккумуляторов такого транспорта.

"Этот вопрос мы решили таким образом, чтобы открывать специальные заправки аккумуляторов для электромобилей. В основном это будет производиться в ночное время, когда существует специальный льготный тариф. Требуемая подзарядка составляет от 15 до 30 киловатт, она рассчитывает на около 100 километров пробега", - сказал чиновник.

Он добавил, что первый электромобиль в России пытались сконструировать еще в 70-е годы 20 века. Тогда эти машины собирались на базе ВАЗ. "Однако в то время была выявлена серьезная проблема, связанная с обогревом салона автомобиля зимой. И поэтому все предложения по сборке электромобилей так и остались на опытой стадии", - сказал Липсиц.

По его информации, в рамках адресной инвестиционной программы города на 2008 год из бюджета было выделено 114,5 миллиона рублей на приобретение электромобильной техники и 8 миллионов рублей - на проектно-изыскательные работы и подготовку документации по реконструкции заправочных станций для обслуживания электромобилей.

Чуть ранее на заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что необходимо переводить внутригородской транспорт на электротягу. По его мнению, электромобили благоприятно повлияет на экологию города, и эта работа является очень важной.

Столичный градоначальник посетовал, что серийное производство автомобилей с электрическим двигателем в России не налажено, и их приходится покупать за границей. Так, к примеру, легковой автомобиль типа "седан" стоит около 80 тысяч евро. При этом мэр отметил, что такие машины дешевле в эксплуатации и позволяют экономить топливо.

Лужков также отметил, что в связи с планируемым использованием в городе электрических автомобилей необходимо регулировать законодательство. "В ГАИ невозможно зарегистрировать электрический автомобиль и получить номера. Это выглядит смешно. Гаишник смотрит в капот, а там ничего нет. Где движок?", - сказал мэр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала