Рейтинг@Mail.ru
Бородин: «Аудитория «Труда» растет быстрее других ежедневных газет» - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бородин: «Аудитория «Труда» растет быстрее других ежедневных газет»

Читать ria.ru в
Дзен
Месяц назад одна из старейших российских газет «Труд» вышла в полностью обновленном формате. Отныне издание состоит из трех тематических секций: новости, карьера и развлечения. О первых итогах ребрендинга в интервью РИА Новости рассказал главный редактор «Труда» Владимир Бородин.

Месяц назад одна из старейших российских газет «Труд» вышла в полностью обновленном формате. Отныне издание состоит из трех тематических секций: новости, карьера и развлечения. О первых итогах ребрендинга в интервью РИА Новости рассказал главный редактор «Труда» Владимир Бородин.

- Есть ли уже первые результаты ребрендинга? 

 - «Труд» стартовал в новом формате 26 февраля, и о реальных результатах можно будет говорить к концу года. Но промежуточные данные мы, конечно, получаем уже сейчас. Например, в Москве  розничные продажи газеты за первую половину марта выросли  сразу на 30%.  Кроме того, многие "эксперты рынка" предрекали, что после ребрендинга от  нас будут отказываться подписчики, однако этого не произошло.  На сегодня подписку захотели аннулировать буквально несколько человек, и это данные по всей стране. Для нас это абсолютно положительный результат. Это говорит о том, что новую газету не приняли  «в штыки», в том числе и  традиционные подписчики, которые уже не  год и не два, а, может, и десятилетия читают «Труд». 

Для нас очень комплиментарны оказались и последние данные исследовательской компании «Гэллап Медиа». Сегодня мы с гордостью можем сказать, что у «Труда» - самые высокие темпы прироста аудитории среди всех ежедневных отечественных газет. Число читателей одного номера нашей газеты в России за прошлый год и начало этого года выросла на 60%, а аудитория одного номера в Москве с лета прошлого года увеличилась на 49%!  И это еще до полномасштабной рекламной кампании, которая началась только в марте.

Напомню, что вслед за газетой мы перезапустили наш сайт. Самое главное - на нем появился новый сервис: поиск вакансий и размещение резюме. Как правило, после перезапуска сайтов, их посещаемость падает. Это просто закон жанра. У нас же трафик остался практически на прежнем уровне, что тоже очень хороший результат. Мы как были на третьем месте в рейтинге интернет-сайтов печатных СМИ, так и остались. Однако, у нас появилось гораздо больше способов привлечения аудитории, да и зарабатывания денег тоже.

После перезапуска газеты и сайта мы видим положительный отклик со стороны бизнеса: нашей газетой заинтересовались новые крупные клиенты.  Рекламодатели пристально следят за развитием «Труда» и постепенно начинают его позитивно воспринимать, хотя понятно, что этот процесс займет не один и не два дня.  

 - Как вы сказали,  розничные продажи в столице увеличились на 30%.  Значит ли это, что вы приобретаете принципиально новую читательскую аудиторию?

- Да, по нашим  собственным исследованиям у газеты появился новый читатель, и он отличается от прежнего. Это, безусловно, более молодой человек, и в «Труде» его, в частности, интересует новый раздел «Работа» - путеводитель по карьерной жизни, где мы рассказываем о новых возможностях, о заработках, в общем, обо всем, что касается работы. Мы используем различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь новую аудиторию. И эта аудитория, с точки зрения медийного бизнеса, перспективна.

 - В течение месяца газета запустила региональные приложения в Челябинске и Екатеринбурге. Каковы ваши дальнейшие планы  в регионах?

- Уже 3 апреля в список региональных представительств войдет Ростов-на-Дону. Кроме того, осенью 2008 года мы  планируем запустить нашу  «дочку»  в Санкт-Петербурге.  У нас появились партнеры в Новосибирске и Уфе.  Надо сказать, что в  газете региональным развитием серьезно не занимались долгие годы. У нас были и остаются пункты печати в регионах - их порядка 30, но представительств там на протяжении нескольких последних лет не было. Теперь наша стратегия такова, что мы обязательно откроем наши прямые представительства во всех городах-миллионниках.  Таким образом, мы получим сеть региональных газет под известным федеральным брэндом.  Естественно, весь региональный контент будет делаться на местах. «Труд» в Челябинске и Екатеринбурге - это не нечто рафинированно московское. Это газета, которая отвечает интересам и потребностям местной аудитории.

 - Вы планируете изменения и в структуре еженедельника «Труд-7».  Известна ли дата запуска этого проекта?

- Точный срок мы пока не определили, но, скорее всего,  это будет в первой половине года. Надо сказать, что «Труд-7» - это более  «легкая»  газета, она предназначена для семейного чтения. Исходя из этой концепции, мы и будем вносить в нее определенные изменения. Мы хотим освежить ее внешний вид, придать ей более четкую структуру. Пока я не буду раскрывать тайны будущих изменений. Скажу лишь, что мы заложили в ней очень интересные сюрпризы для нашей аудитории. Хотя, думаю, в итоге эти изменения будут менее радикальными, чем в ежедневном «Труде».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала