Месяц назад одна из старейших российских газет «Труд» вышла в полностью обновленном формате. Отныне издание состоит из трех тематических секций: новости, карьера и развлечения. О первых итогах ребрендинга в интервью РИА Новости рассказал главный редактор «Труда» Владимир Бородин.
- Есть ли уже первые результаты ребрендинга?
- «Труд» стартовал в новом формате 26 февраля, и о реальных результатах можно будет говорить к концу года. Но промежуточные данные мы, конечно, получаем уже сейчас. Например, в Москве розничные продажи газеты за первую половину марта выросли сразу на 30%. Кроме того, многие "эксперты рынка" предрекали, что после ребрендинга от нас будут отказываться подписчики, однако этого не произошло. На сегодня подписку захотели аннулировать буквально несколько человек, и это данные по всей стране. Для нас это абсолютно положительный результат. Это говорит о том, что новую газету не приняли «в штыки», в том числе и традиционные подписчики, которые уже не год и не два, а, может, и десятилетия читают «Труд».
Для нас очень комплиментарны оказались и последние данные исследовательской компании «Гэллап Медиа». Сегодня мы с гордостью можем сказать, что у «Труда» - самые высокие темпы прироста аудитории среди всех ежедневных отечественных газет. Число читателей одного номера нашей газеты в России за прошлый год и начало этого года выросла на 60%, а аудитория одного номера в Москве с лета прошлого года увеличилась на 49%! И это еще до полномасштабной рекламной кампании, которая началась только в марте.
Напомню, что вслед за газетой мы перезапустили наш сайт. Самое главное - на нем появился новый сервис: поиск вакансий и размещение резюме. Как правило, после перезапуска сайтов, их посещаемость падает. Это просто закон жанра. У нас же трафик остался практически на прежнем уровне, что тоже очень хороший результат. Мы как были на третьем месте в рейтинге интернет-сайтов печатных СМИ, так и остались. Однако, у нас появилось гораздо больше способов привлечения аудитории, да и зарабатывания денег тоже.
После перезапуска газеты и сайта мы видим положительный отклик со стороны бизнеса: нашей газетой заинтересовались новые крупные клиенты. Рекламодатели пристально следят за развитием «Труда» и постепенно начинают его позитивно воспринимать, хотя понятно, что этот процесс займет не один и не два дня.
- Как вы сказали, розничные продажи в столице увеличились на 30%. Значит ли это, что вы приобретаете принципиально новую читательскую аудиторию?
- Да, по нашим собственным исследованиям у газеты появился новый читатель, и он отличается от прежнего. Это, безусловно, более молодой человек, и в «Труде» его, в частности, интересует новый раздел «Работа» - путеводитель по карьерной жизни, где мы рассказываем о новых возможностях, о заработках, в общем, обо всем, что касается работы. Мы используем различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь новую аудиторию. И эта аудитория, с точки зрения медийного бизнеса, перспективна.
- В течение месяца газета запустила региональные приложения в Челябинске и Екатеринбурге. Каковы ваши дальнейшие планы в регионах?
- Уже 3 апреля в список региональных представительств войдет Ростов-на-Дону. Кроме того, осенью 2008 года мы планируем запустить нашу «дочку» в Санкт-Петербурге. У нас появились партнеры в Новосибирске и Уфе. Надо сказать, что в газете региональным развитием серьезно не занимались долгие годы. У нас были и остаются пункты печати в регионах - их порядка 30, но представительств там на протяжении нескольких последних лет не было. Теперь наша стратегия такова, что мы обязательно откроем наши прямые представительства во всех городах-миллионниках. Таким образом, мы получим сеть региональных газет под известным федеральным брэндом. Естественно, весь региональный контент будет делаться на местах. «Труд» в Челябинске и Екатеринбурге - это не нечто рафинированно московское. Это газета, которая отвечает интересам и потребностям местной аудитории.
- Вы планируете изменения и в структуре еженедельника «Труд-7». Известна ли дата запуска этого проекта?
- Точный срок мы пока не определили, но, скорее всего, это будет в первой половине года. Надо сказать, что «Труд-7» - это более «легкая» газета, она предназначена для семейного чтения. Исходя из этой концепции, мы и будем вносить в нее определенные изменения. Мы хотим освежить ее внешний вид, придать ей более четкую структуру. Пока я не буду раскрывать тайны будущих изменений. Скажу лишь, что мы заложили в ней очень интересные сюрпризы для нашей аудитории. Хотя, думаю, в итоге эти изменения будут менее радикальными, чем в ежедневном «Труде».