Рейтинг@Mail.ru
AIG запускает в России дочерний банк - газета - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

AIG запускает в России дочерний банк - газета

Читать ria.ru в
Участники рынка считают, что AIG, вероятнее всего, займется банковским ритейлом: для этого у нее уже есть подходящая клиентская база.

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Одна из крупнейших в мире страховых компаний American International Group Inc. (AIG) запускает в России дочерний банк - Банк России зарегистрировал банковскую "дочку" страховщика - "АИГ банк Рус", пишет во вторник газета Business & Financial Markets.

Участники рынка считают, что AIG, вероятнее всего, займется банковским ритейлом: для этого у нее уже есть подходящая клиентская база. За 14 лет работы в России страховщику удалось закрепить позиции в отдельных сегментах страхования, которые могут стать хорошими поставщиками клиентов для банка.

"AIG рассчитывает, что АИГ банк получит лицензию и начнет операции в сфере розничного банковского бизнеса до конца текущего года", - сообщил B&FM представитель AIG Джозеф Нортон. Лицензию банк получит после того, как оплатит уставный капитал - 200 миллионов рублей.

"АИГ банк Рус" - не первая попытка американского страховщика заняться банковским бизнесом в России. В 1993 году компания уже открывала АИГ инвестиционный банк, но в конце 2002 года он был закрыт.

AIG на российском страховом рынке представлена двумя компаниями: "АИГ лайф" (сборы по итогам 2007 года - 3,7 миллиарда рублей без учета ОМС) и "АИГ страховая и перестраховочная компания" (1,8 миллиарда рублей). Компании занимают 32-е и 47-е места соответственно в общем рэнкинге по сборам. При этом "АИГ лайф" входит в тройку компаний-лидеров по страхованию жизни. В сумме на две компании приходится более 1% суммарных рыночных сборов (без учета ОМС).

По мнению банкиров, для розничной стратегии АИГ банка логичнее всего начать бизнес с ипотеки: коньком страховщика на российском рынке выступает страхование жизни.

Именно эта услуга - обязательное условие по большинству ипотечных программ. "AIG может использовать доходы от страховых сборов в качестве стартовой ресурсной базы для развития банка, а клиенты компании, с которыми страховщик работает на постоянной основе и имеет возможность уведомить их об услугах своего нового банка, станут основой для клиентской базы розничного банка", - рассуждает директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг.

Старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский предполагает, что помимо ипотеки банковская "дочка" страховщика вполне может заняться потребительским кредитованием. "На первом этапе создания АИГ банка Рус около 90% заемщиков могут составить действующие клиенты страховой компании, в дальнейшем пропорция сторонних и страховых клиентов может достичь соотношения 50 на 50", - говорит Юрцвайг.

За счет новых клиентов АИГ банк может расширить линейку розничных продуктов, которая изначально, скорее всего, будет предназначена для обеспеченных заемщиков из числа застрахованных в AIG. "На сегодняшний день место для новых игроков есть в любом сегменте банковской розницы", - считает вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала