МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. На развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) будет потрачено 235,5 миллиарда рублей. Самым крупным проектом станет строительство нефтяного терминала на 35 миллионов тонн в год стоимостью 40,2 миллиарда рублей, пишет газет "Ведомости" во вторник.
Мурманский транспортный узел развивается на базе одноименного порта, и для развития МТУ создана управляющая компания.
В обосновании инвестиций, подготовленном ОАО "ОЭЗ" и копия которого есть у "Ведомостей", 142,1 миллиарда рублей планируется потратить на основные проекты - угольные и контейнерный терминалы, нефтеперевалочный комплекс, автомобильные и железнодорожные подъездные пути и прочее.
В документе перечислены и сопутствующие проекты - реконструкция аэропорта "Мурманск", двух железнодорожных веток, улучшение электроснабжения.
По прогнозам компании, грузооборот узла в 2020 году составит от 52 миллионов тонн по консервативному сценарию до 144 миллионов тонн по оптимистичному, говорится в документе.
Цифры "Ведомостям" подтвердил гендиректор Мурманского порта, член совета директоров управляющей компании для развития МТУ Виктор Морозов. Терминалы будут строиться на частные средства, а все остальное - за счет бюджета и госкомпаний, сказал он.
Угольный терминал на западном берегу Кольского пролива планирует построить "Кузбассразрезуголь", контейнерный терминал хотели бы строить бизнесмены из Китая, Южной Кореи, Казахстана, а в появлении нефтеперевалочного комплекса - самого дорогого проекта - заинтересована государственная "Роснефть" (акционер управляющей компании МТУ), рассказывает Морозов.
Представитель "Роснефти" не подтвердил и не опроверг эту информацию.
Получить комментарии "Кузбассразрезугля" не удалось. Представитель РЖД подтвердил участие в проекте.
Строительство нефтеперевалочного комплекса в Мурманске имеет смысл только после запуска нефтепровода из Западной Сибири, считают эксперты.