МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Проблем с отменой, задержкой рейсов или с обработкой багажа, аналогичных тем, что возникли на новом терминале в лондонском Хитроу, у столичных аэропортов после ввода в эксплуатацию их собственных строящихся терминалов не будет, сказали РИА Новости представители пресс-служб московских аэропортов.
Проблемы на новом терминале Хитроу возникли сразу же после его открытия в минувший четверг, 27 марта. Из-за сбоев в системе обработки багажа пассажиров British Airways была вынуждена отменять рейсы, а около 15 тысяч сумок и чемоданов так и остались неотправленными. За четыре первых дня работы терминала было отменено в общей сложности около 250 авиарейсов.
Представитель пресс-службы московского аэропорта "Внуково" заверила, что будет сделано все возможное, чтобы новый терминал, строительство которого планируется завершить в 2010 году, работал без сбоев.
"Сейчас делается все для того, чтобы еще на стадии планирования и проектирования учитывались все самые современные технологии обслуживания пассажиров, обработки и контроля багажа. Мы сделаем все для того, чтобы новый терминал работал без сбоев и вовремя обслуживал пассажиров", - сказала собеседница агентства.
В свою очередь, представитель пресс-службы "Домодедово" считает, что проблем, аналогичных тем, что возникли у Хитроу, можно избежать, если одновременно со строительством терминала развивать инфраструктуру аэропорта.
"Если просто строить новые терминалы, толку не будет. Необходимо параллельно строить терминалы и развивать сам аэродром (в частности, увеличить пропускную способность взлетно-посадочных полос), и развивать инфраструктуру аэропорта", - сказал он.
Собеседник агентства сообщил, что в этом году планируется строительство нового терминала в "Домодедово". "Это второй терминал, который будет продолжением первого и будет соединен с ним", - уточнил он.
По словам собеседника агентства, аэропорт "Домодедово" имеет необходимые ресурсы для комплексного развития и будет их использовать при строительстве нового терминала. "Наша система будет работать комплексно и слаженно", - уверен он.
Со своей стороны, начальник центра общественных связей аэропорта "Шереметьево" Анна Захаренкова отметила, что стратегически важные объекты, в частности, такие, как терминалы в аэропортах, не могут быть сданы в эксплуатацию без разрешения государственных контрольных надзорных органов. Они проверяют, в частности, все технические системы этих объектов.
"Система безопасности терминала, система обработки багажа контролируется этими органами. Ввод в эксплуатацию нового объекта в аэропорту возможен только при наличии подписей нескольких представителей госорганов, в частности, надзорных, которые подписывают соответствующий акт (приемки объекта)", - сказала она.
По словам собеседницы агентства, такая же система действовала в прошлом году при сдаче в эксплуатацию нового терминала "С" в аэропорту "Шереметьево". Терминал ежедневно обслуживает несколько тысяч пассажиров.
"Успешная эксплуатация этого терминала за прошедший год показывает его качественное строительство. За год не было ни одного технического, системного сбоя или проблем с отменой рейсов, их длительной задержкой или обработкой багажа", - сказала Захаренкова.
Как сообщалось ранее, строящийся сейчас новый терминал "Шереметьево-3" начнет работу весной 2009 года.