Британское правительство готово оказать помощь авиаперевозчику "Бритиш эйруэйз" (British Airways, BA) и управляющей аэропортом Хитроу компании ВАА в разрешении ситуации в новом пятом терминале аэропорта, где с четверга были отменены сотни рейсов из-за непрекращающихся проблем с выдачей багажа пассажирам.
"Я говорила с ВА и ВАА и хотя это их дело - решать проблемы в пятом терминале, я ясно дала понять, что правительство в любую минуту готово помочь там, где его помощь понадобится. Все возможное должно быть сделано для того, чтобы лучше обслуживать пассажиров, которые, к сожалению, до сих пор страдают от отмен рейсов и их задержек", - сказала в воскресенье журналистам министр транспорта Великобритании Рут Келли.
Накануне "Бритиш эйруэйз" отменила 66 европейских и внутренних рейсов. Также авиакомпания признала, что сотрудникам аэропорта предстоит рассортировать 15 тысяч потерянных сумок, скопившихся в терминале. Для скорейшего возвращения багажа владельцам ВА в воскресенье вызвала на работу дополнительных сотрудников. В частном порядке сотрудники аэропорта утверждают, что потери багажа значительно более крупные - более 20 тыс. единиц, сообщает "Взгляд".
Жителям Великобритании багаж будут доставлять с помощью курьерской службы, а иностранцам - ближайшими авиарейсами. Для сравнения, всего через терминал ежедневно проходит 75 тысяч сумок, сообщает Лента.ru.
"Багажный хаос" постепенно распространяется и на другие терминалы аэропорта.
В начавшейся было без сбоев и инцидентов работе пятого терминала, на строительство которого компания ВАА и крупнейший британский авиаперевозчик British Airways потратили 4,3 миллиарда фунтов стерлингов, проблемы появились через несколько часов после открытия. Пассажиры жаловались на отсутствие урн для мусора, неработающие лифты и эскалаторы. Несколько неприятных минут работникам терминала доставили и участники флеш-моба против расширения аэропорта Хитроу.
В день открытия терминала несколько сотен активистов устроили там флеш-моб против расширения аэропорта Хитроу.
Из-за них в терминал были стянуты дополнительные наряды вооруженных полицейских. Правда, протестующие вели себя мирно. Ровно в 11 часов дня (14.00 мск) демонстранты, собравшиеся в зале прилетов, одновременно сняли куртки и пальто, оставшись в одинаковых красных футболках с надписью "Остановите расширение Хитроу" (Stop Heathrow Expansion). Активисты заявили, что хотят еще раз высказаться против планов строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу и расширения аэропорта. По мнению участников акции, это приведет к негативным экологическим последствиям и ухудшит условия жизни в районе аэропорта.
Но все эти неприятности померкли в сравнении с задержками при выдачей багажа прибывающим пассажирам. По громкой связи в здании терминала транслировали объявление о проблемах с получением багажа и просили пассажиров с пониманием отнестись к сложностям в первый день работы огромного сооружения.
За первые 12 часов работы терминала авиакомпания ВА была вынуждена отменить свыше 30 рейсов, включая внутренние направления на Глазго и Абердин, а также международные полеты в Женеву, Цюрих, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Париж, Брюссель и другие города. Царившее утром на терминале праздничное настроение постепенно сменилось унынием и растерянностью, пассажиры, вынужденные ожидать багажа иногда дольше, чем продолжался собственно их полет, начали жаловаться на отсутствие информации и должной координации работы нового терминала.
British Airways признала, что испытывает проблемы с работой багажной системы, однако сравнила их с "прорезыванием зубов".
Но с первым днем работы терминала "детские" проблемы не закончились, а, наоборот, умножились. Новая технически продвинутая система оформления багажа, которая была одним из главных пунктов гордости его создателей, дала серьезные сбои.
В пятницу компании, по последним данным, пришлось отменить более 70 рейсов из пятого терминала Хитроу в другие города Великобритании и Западной Европы.
А всего за первые три дня работы нового терминала было отменено 208 рейсов, сообщает ВВС.
Сегодня, в воскресенье, отменено 37 рейсов. Ожидается, что пассажиры еще 54 рейсов не смогут вылететь в понедельник, и даже ко вторнику работа пятого терминала не будет полностью налажена.
Нынешние проблемы не коснулись рейсов в Россию и из российских городов в Лондон, так как они совершаются с других терминалов Хитроу.
От отмены рейсов и задержек багажа пострадали десятки тысяч человек.
Самой авиакомпании после того, как она решит проблемы в пятом терминале, предстоят новые трудности. Как пишет британская газета "Таймс", ВА придется выплатить штрафы в размере до 5 тысяч фунтов стерлингов за каждого пассажира, которого авиакомпания ввела в заблуждение касательно его прав на компенсацию.
Накануне ВА объявила пассажирам, что не может предоставить им комнаты в гостиницах, но в том случае, если они найдут комнаты сами, готова возместить им расходы из расчета 100 фунтов стерлингов на двоих.
Как утверждает газета, и отказ предоставить жилье, и сумма компенсации являются нарушением существующих европейских законов. По данным "Таймс", минимальная цена за двухместный номер в отеле составляла в четверг 250 фунтов стерлингов.
Как отмечают британские СМИ, в пятом терминале "не работает все, что только может не работать". Как сообщает телеканал "Скай ньюз" со ссылкой на одного из работников аэропорта, из 16 лифтов в здании работает только один, а в компьютерных базах данных возник сбой.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников