ТУЛУЗА (Франция), 29 мар - РИА Новости, Александр Ковалев. За 20 последующих лет мировая потребность в грузовых и пассажирских самолетах вместимостью более 400 кресел, таких, как А-380, составит 1700 машин на общую сумму 527 миллиардов долларов. Об этом говорится в Глобальном исследовании развития авиаиндустрии с 2007 по 2026 год, подготовленного компанией Airbus.
"Согласно исследованиям мирового авиарынка, проведенного специалистами компании Airbus, потребность в самых больших грузовых и пассажирских самолетах составит 1700 машин на сумму 527 миллиардов долларов, что составит 19% от общей стоимости всех прогнозируемых к поставке новых грузовых и пассажирских авиалайнеров", - отмечается в документе.
Вместе с тем, как сообщил в Тулузе журналистам вице-президент по продажам в Европе, Центральной Азии и Тихоокеанском регионе Airbus Крис Бакли, с российскими авиакомпаниями пока только ведутся консультации по возможному приобретению суперсамолетов А-380.
"Потенциал есть - например, "Трансаэро" эксплуатирует подержанные Boeing -747 загружая их на массовых туристических рейсах в Таиланд. Во многих аэропортах России есть возможность приема самолетов А-380", - отметил он. "Переговоров с "Трансаэро" мы пока не ведем, только консультации", - отметил Бакли.
К 2026 году почти две трети всех эксплуатируемых самолетов большой вместимости будут выполнять рейсы между 32 крупными транспортными узлами, среди которых Азиатско-Тихоокеанский регион и Россия будут занимать лидирующие позиции.
Airbus также прогнозирует, что потребность этих регионов в больших пассажирских самолетах типа А-380 составит 700 единиц, или 56% от общемирового спроса на подобные лайнеры.