Неделю назад копейку в очередной раз чуть не похоронили. Но 26 марта гендиректор Гознака Александр Ткачук пояснил: слухи о смерти копейки оказались сильно преувеличенными. Монетку будут продолжать чеканить, только из дешевого сплава с антикоррозийным покрытием.
Купить на нынешнюю копейку нельзя ничего. Да, фактически, нельзя было ничего купить сразу с 1997 года. С того момента, когда эту копейку в результате деноминации вернули в обращение.
Зачем же тогда сохранять ее? Если и есть смысл - то сугубо политический. Демонстрация контроля над финансовой системой страны.
Впрочем, за этими копеечными страстями мы забыли о главном: о похоронах десятирублевой купюры.
Копейка, прекратят ее выпуск сейчас или через год, ни на что уже не влияет. Отказ от чеканки копеечных и пятикопеечных монет лишь отражает инфляцию, накопленную с момента предыдущей деноминации. А за это время показатель инфляции превысил уже 300 процентов.
[-video:102396266-]
Зато массовая замена десятирублевой купюры на монету - это уже инфляционный фактор. То есть из разряда тех, что инфляцию разгоняют. Многомиллионной армии работников розничной и мелкооптовой торговли станет неудобно пользоваться возросшим количеством разношерстной мелочи. И у хозяев торгового бизнеса возникнет искушение округлить цены до десяток. Естественно, в сторону повышения.
Вдобавок к продовольственной инфляции, а также инфляции бензиновой, получаем инфляцию монетную. И потяжелевшие от расплодившейся мелочи кошельки. А в не столь отдаленной перспективе - очередную деноминацию. Массовое превращение бедных миллионеров просто в бедных людей.