Рейтинг@Mail.ru
Азербайджанского газа хватит на заполнение TGI и Nabucco, считают CША - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Азербайджанского газа хватит на заполнение TGI и Nabucco, считают CША

Читать ria.ru в
Дзен
"Азербайджан обладает достаточным количеством газа для заполнения газопровода Турция - Греция - Италия и наверняка для заполнения газопровода Nabucco", - сказал Брайза.

БАКУ, 27 мар - РИА Новости, Герай Дадашев. Объемов азербайджанского газа хватит для заполнения газопроводов Турция-Греция-Италия (TGI) и Nabucco, сказал заместитель госсекретаря США по делам Европы и Азии Мэтью Брайза, сообщают в четверг азербайджанские СМИ со ссылкой на сообщение госдепартамента США.

"Азербайджан обладает достаточным количеством газа для заполнения газопровода Турция - Греция - Италия и наверняка для заполнения газопровода Nabucco", - сказал он.

Дипломат отметил , что газопроводы TGI и Nabucco имеют большие преимущества, в том числе ряд экономических, над проектом "Южный поток".

Он также сообщил, что состоявшийся в марте визит министра развития Греции Христоса Фолиаса в Азербайджан является первым шагом на пути к исполнению меморандума о взаимопонимании по энергетике, подписанного между ЕС и Азербайджаном летом 2007 года.

В ходе визита Фолиаса была подписана совместная декларация министерства энергетики и промышленности Азербайджана и министерства развития Греции, в которой отражен, в частности, вопрос поставок азербайджанского газа в Грецию.

"Греция является нашим союзником по НАТО, и нашей целью является помочь этой стране диверсифицировать закупки газа. Мы стремимся помочь и Туркменистану, обладающему самыми большими запасами природного газа в мире, диверсифицировать экспорт топлива. Но мы не хотим нанести вред России", - сказал Брайза.

Ранее после проведенных в конце февраля в Брюсселе переговоров с комиссаром ЕС по вопросам энергетики Андрисом Пиебалгсом Брайза выразил уверенность в том, что Nabucco будет построен, так как "является коммерчески выгодным, газ в рамках этого проекта будет более эффективным и дешевым, чем его альтернативы".

В свою очередь, директор компании Nabucco Gas Pipeline International GmbH Райнхард Митшек также в феврале заявил в Абу-Даби, что Азербайджан будет первой страной, транспортирующей газ по Nabucco.

По его словам, первое соглашение с Азербайджаном планируется подписать в конце текущего года, после чего будет подписан договор с европейскими компаниями, желающими импортировать газ.

В начале марта был объявлен победитель тендера на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) транскаспийских нефтегазопроводов. Им стала американская компания Kellog Brown & Root, которая создала альянс с компанией Granherne.

Субподрядчиками разработки ТЭО стали институт "Нефтегазпроект" Госнефтекомпании Азербайджана, компания McDermott, а также азербайджанские предприятия Azekoservis и KazEcoProject.

Согласно тендерному соглашению, победитель тендера, наряду с техническими, коммерческими и юридическими аспектами проекта, должен подготовить также предварительное проектирование трубопроводов.

Кроме того, должны быть определены ресурсная база проекта, транскаспийский тариф, а также тарифы до экспортных рынков (для нефти - Средиземное и Черное моря, для газа - европейский рынок).

Соглашение предусматривает сотрудничество исполнителей тендера с транзитными странами - Казахстаном, Грузией и Турцией, а также с потенциальными покупателями газа в Европе.

Проектная стоимость Nabucco протяженностью 3,3 тысячи километров составляет 7,3 миллиарда долларов. Предполагается, что по нему на первых порах можно будет прокачивать свыше 30 миллиардов кубометров газа в год, добываемого как в Азербайджане, так и в Туркменистане и Казахстане.

Строительство проекта, который пройдет в обход России через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Австрию и, возможно, Германию, планируется начать в 2009 году и завершить к 2013 году.

Участниками строительства газопровода с равными долями по 16,67% являются на данный момент австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкий Botas и германский RWE.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала