Рейтинг@Mail.ru
Мария Елиферова оживляет мифических персонажей Сигурда и Брюнхильду - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мария Елиферова оживляет мифических персонажей Сигурда и Брюнхильду

Читать ria.ru в
В новой книге дебютантки прошлого года Марии Елиферовой "Страшная Эдда" автор попыталась изобразить героев древнескандинавского эпоса без пафоса и "голливудских мотивировок", но в то же время понятными современному читателю.

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости, Михаил Шиянов. В новой книге дебютантки прошлого года Марии Елиферовой "Страшная Эдда" автор попыталась изобразить героев древнескандинавского эпоса без пафоса и "голливудских мотивировок", но в то же время понятными современному читателю.

В основе сюжета повести - собственное видение Елиферовой известных событий "Старшей Эдды": истории Сигурда и Брюнхильд, убийства Бальдра, похищения меда поэзии, включая посмертную судьбу некоторых героев, которой нет в первоисточнике.

"Моя задача была написать не пафосно, - сказала Елиферова в интервью РИА Новости. - Обычно, когда писатели делают какие-то вариации на тему мифологии, они исходят из своих представлений о героическом, которые навязаны нам классицизмом. XVIII век основательно промыл нам мозги - эпос и миф мы представляем в виде каких-то базовых монументов, в то время как на самом деле это очень живые, трогательные персонажи и человечные сюжеты".

"Я попыталась снять позднейшие наслоения, изобразить этих героев, в том числе и богов, такими, чтобы они были понятны читателю и при этом оставались людьми своей эпохи, без осложнений психологическими мотивировками, которые часто встречаются в голливудских фильмах", - уточнила Елиферова.

Автор "Страшной Эдды" предостерегает читателей от толкования своего текста как пародии.

"Там, безусловно, есть юмор, потому что его не лишены первоисточники - и в "Старшей Эдде", и в исландских сагах юмор есть", - сказала она.

Основной сюжет повести Елиферовой, по ее мнению, в том, что языческие боги осознают, что в них больше не верят. Земная история движется своим чередом, заканчивается эпическая эпоха и возникает разрыв между миром богов и земным миром.

"Я придерживаюсь той позиции, что миф прекрасен и поэтичен, но, к сожалению, это уже изжитой этап. К мифу вернуться нельзя. Можно только довольно глупо его имитировать, пытаться в него поиграть, как это делают толкиенисты. Но это неверный путь, с моей точки зрения", - уверена Елиферова.

По ее мнению, если современный человек не понимает мифа, то проблема не в мифе, а в самом человеке. Свою задачу Елиферова видела в том, чтобы приблизить мифических персонажей к современному человеку, ради чего она написала свою историю максимально простым языком.

"Я историк, и любуюсь этими персонажами, их абсолютно чистым, незамутненным взглядом на мир, но считаю, что это пройденный исторический этап, который остался в прошлом. Собственно говоря, этот разрыв между двумя мирами, который у меня происходит в повести - это и есть метафора того исторического разрыва между прежним состоянием человечества и теперешним", - сказала автор "Страшной Эдды".

Мария Елиферова родилась в городе Бузулук Оренбургской области. До 2006 года проживала в городе Зеленограде, затем в Москве. Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности "История, литература, культура России и Великобритании". Там же защитила кандидатскую диссертацию об отношении к Шекспиру в России пушкинской эпохи. Параллельный предмет интереса - мифология и культура древних германцев.

Ее первая книга - "филологический триллер" "Смерть автора" (2007) получила одобрение критики и была признана многими читателями лучшим дебютом года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала