С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 мар - РИА Новости. Санкт-Петербургский государственный театр оперы и балеты имени Мусоргского (Михайлоский театр) 29 и 30 апреля представит премьеру балета "Спартак" Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна, сообщает пресс-служба театра.
Хореограф Георгий Ковтун, создавший новый балет на основе собственного либретто, представит петербургским зрителям свою версию событий, разыгрывавшихся в Римской империи в I веке до н.э. Помимо неожиданных сюжетных перипетий, хореограф знакомит зрителей с новыми именами и новыми характерами: Валерии, возлюбленной Спартака, Сабины, наложницы Красса, Элаиды, старой куртизанки. В либретто вошли красочные сцены гладиаторских сражений, вакхических оргий, экстатических пиров. Один из самых мужских балетов, напоенный удалью гладиаторов и римских легионеров, "зазвучал" по-новому благодаря сценам женских гладиаторских боев.
Роскошь и изнеженность римской знати, "античный гламур" подчеркнут уникальные декорации по эскизам Вячеслава Окунева. С трех сторон сцену будет обрамлять 36-метровый задник. Специально для этого балета было создано несколько сотен различных костюмов.
Уникальным решением стало появление в спектакле двух партий, которые будут исполнять блистательная балерина, Народная артистка России, ныне педагог-репетитор Михайловского театра Алла Осипенко и Народный артист СССР, балетмейстер Никита Долгушин. Еще одной "изюминкой" спектакля станет участие в нем художественного руководителя оперной труппы Михайловского театра Елены Образцовой.
Как уже сообщалось ранее, в спектакле "станцуют" две живые тигрицы. "Артистки" из "Модельного агентства животных" шестилетняя Шакира и ее дочь Мирабелла приедут в город на Неве из Москвы. Первые репетиции и знакомство артистов балета с Мирабеллой, которой нет еще и года, уже состоялось. Несмотря на юный возраст, Мира - достаточно опытная актриса, на ее счету более 100 работ различной сложности.
Сегодня в мире существует более 20 версий постановки "Спартака", однако лишь некоторые стали вехами в балетном искусстве. В основном, все версии балета следуют либретто Николая Волкова, написанному в 1933 году. "Спартак" Леонида Якобсона (Кировский театр, 1957 год; Большой театр, 1962 год) - это легенда, рассказанная новым языком пластики, заимствованной хореографом из античных барельефов, созданная из необычной танцевальной материи и лишенная стандартных балетных пачек и пуантов. "Спартак" Юрия Григоровича (Большой театр, 1968 год) - героический балет, где мощь Спартака схлестывается с силой Красса.