Сразу две компании подали заявки на регистрацию товарного знака "Одноклассники", который они предполагают использовать для открытия кафе. На этой неделе заявку подала "Компания Квариани", сообщает газета "Ведомости" на основании документов Роспатента.
Компания, основанная братьями Зурабом и Левоном Квариани, намерена создать под этим брендом сеть ресторанов или кафе. "На сайте Odnoklassniki.ru много людей, желающих где-нибудь встретиться. Мы хотим предложить им такое место", - сообщил газете Зураб Квариани, один из создателей ассоциации "Россия без наркотиков".
Однако Квариани опередил ресторатор Иво Алтпармаков, который уже переименовал свое кафе Nikita la Grande в "Одноклассники" и планирует открыть еще несколько таких заведений, доведя их количество до 20. Алтпармаков утверждает, что подал заявку в Роспатент, но дату и номер документа не называет. Он также сообщил изданию, что в кафе уже прошло несколько встреч "одноклассников".
И Квариани, и Алтпармаков заверяют, что с владельцами сайта еще не общались. Сам основатель ресурса Альберт Попков пока не может оценить, как на его бизнесе отразится появление одноименных ресторанов. Его компания владеет брендом "Одноклассники" только для рекламы, персональных и социальных услуг.
У "Компании Квариани" есть шансы получить "Одноклассников", сообщил газете "Ведомости" патентный поверенный Baker & McKenzie Владимир Шитиков. Владельцы интернет-сайта могут защитить свой бренд, только сделав знак общеизвестным. Андрей Петраков из консалтинговой компании Restcon уверен, что одно название ресторана пользователей сайта Odnoklassniki.ru не привлечет: для этой аудитории самое главное - чтобы кормили сытно и недорого.
Сайт "Одноклассники.ру" - один из самых популярных в российском сегменте интернета. Если в апреле 2006 года у него было только 32 тысячи посетителей, то в феврале 2008 года - уже 40 миллионов, сообщает Lenta.ru.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников