МОСКВА, 19 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Единственный русский представитель знаменитого агентства Magnum Photos - Георгий Пинхасов примет участие в проекте "Magnum в Москве", который проводится в рамках VIII международной "Фотобиеннале-2008", сообщил в интервью РИА Новости фотохудожник.
"Магнум" - культовое для фотографов агентство, которое предоставляет фотографии газетам, дизайнерам, телевидению, галереям и музеям по всему миру. Среди основателей агентства были великие фотографы Роберт Капа и Картье Брессон. Центральный офис "Магнума" находится в Париже, есть офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Из всего бывшего Советского Союза стать членом "Магнума" удалось лишь Пинхасову. Проект, который открывается 21 марта в центре современного искусства "Винзавод", приурочен к 60-летию основания знаменитого агентства.
"В рамках проекта "Magnum в Москве", будут выставлены произведения Ари Груйера, Ги Ле Керрека, Лиз Сарфати, Алекса Уэбба и мои", - рассказал Пинхасов.
Пинхасов пояснил, что его выставка "Как будто бы свет" объединят около 60 фотографий, сделанных за 15 лет работы в агентстве. Будут представлены как очень большие, так и очень маленькие, не выставочного формата, фотографии, часть из которых представлена впервые.
"Маленькие фотографии - реакция на гигантоманию, которая сейчас царит в фотографии. С другой стороны, небольшие фотоработы целостны, они смотрятся, как знак, как иероглиф. Сюжет в мини-фото не так важен: когда вы смотрите на них издалека, то не вдаетесь в детали, не разглядываете изображенный предмет", - пояснил Пинхасов.
Он признался, что у него, в отличие от большинства фотографов "Магнума", нет своей постоянной темы. По его мнению, когда не остается ничего, кроме собственного любопытства, наступает подлинное творчество. "Я редко отказываюсь от предложений, потому что невозможно заранее знать, интересно будет или нет. Жизнь настолько непредсказуема - везде может возникнуть неожиданность", - отметил фотограф.
ФОТОКООПЕРАТИВ
Пинхасов вступил в агентство "Магнум" в 1988 году.
"Когда я подавал свое портфолио, то не очень рассчитывал на успех и был удивлен, что меня взяли. Стать частью "кооператива" было всегда сложно - туда крайне неохотно берут новичков", - сказал Пинхасов.
Фотографы любовно называют свое агентство "кооперативом", подчеркивая, что они в нем главные. Все его члены вносят свою долю в "кооператив" - так, с выручки нужно отдать от 45% суммы.
По мнению Пинхасова, фотографы "Магнума" близки скорее не стилем, а духом. Важно быть личностью. Каким способом, какой камерой снимает фотограф - не так важно. По его словам, технические новинки не влияют на стиль работы фотографов из агентства.
"Нюансы, существующие между цифрой и пленкой, незаметны для репортера. Я легко перешел на цифру, она дала мне другие возможности", - добавил он.
Как рассказал Пинхасов, фотографы "Магнума" не позволяют себе сделать инсценировку: для репортера это неприемлемо, ведь он претендует на реальность.
"Фотошоп в агентстве тоже не в почете, ведь главная ценность репортера - умение реагировать", - добавил он.
Пинхасов рассказал, что когда он попал в "Магнум", большинство фотографов снимало на черно-белую пленку. "Картье Брессон, например, вообще не признавал цветную фотографию. Редким фотографам удавалось использовать цвет как средство самовыражения. Алекс Вебб и Ари Груйер, которые представлены на выставке "Magnum в Москве", одни из первых блестяще смогли использовать такие формы", - отметил он.
ФОТОГРАФИЯ ПО-РУССКИ
Пинхасов уверен, что не существует национальной фотографии. "Для меня фотография интернациональна, это же не литература, здесь один язык - свет. Тем более, с появлением Интернета национальные границы вообще стерлись, остались военные фотографы, уличные фотографы, романтики, концептуалисты", - сказал он.
В советские времена, по его словам, почти не было информации, что значительно затормозило развитие русской фотографии после Лисицкого и Родченко. Сегодня ситуация качественно изменилась: "Появилось новое поколение, открылись фотошколы, Ольга Свиблова проводит Фотобиеннале".
В заключение, Пинхасов добавил, что большой популярностью в современной России пользуются галерейные фотографы: "Уличных фотографов меньше, ведь нужно пройти десятки километров, наснимать тысячи кадров, чтобы у тебя купили всего несколько. Кто это захочет? Разве что, Мухин и Нистратов".