Рейтинг@Mail.ru
19 марта - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

19 марта

Читать ria.ru в
День моряка-подводника.
1898 - в Cанкт-Петербурге открылся Русский музей имени Александра III, ныне Государственный Русский музей/
1922 - в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня.

День моряка-подводника

     19 марта 1906 года Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. Приказом по Морскому ведомству России подводные лодки были объявлены самостоятельным классом кораблей флота. С 1996 года, в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом, 19 марта празднуется как День моряка-подводника ВМФ. Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVП-ХIX веков. Различные изобретатели предлагали свои проекты, некоторые из них воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по проекту С.К.Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Лодки Джевецкого приводились в действие мускульной силой гребца и предназначались для обороны приморских крепостей. В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля. Корабль начали строить под названием «миноносец», в 1904 году он получил название «Дельфин». В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга. Русским подводникам пришлось отстаивать свободу и независимость Родины в многочисленных войнах, начиная с русско-японской. Сотни моряков в своих подводных кораблях остались навсегда на дне морей и океанов, но и враг понес очень большой урон. В годы Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин фашисты потеряли на море 35 процентов всех своих боевых кораблей и транспортов. За прошедшие до нашего времени годы подводники и их корабли прошли большой путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров. Очевидно, что поддержание технической готовности действующего ныне флота, строительство новых кораблей является одной из главных задач государства, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота, в том числе подводного - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, достижения государственных целей, поддержания военно-политической стабильности на морских и океанских пространствах, обеспечения военной безопасности и международного авторитета.

 

102 год назад (1906) расстрелян Петр Петрович Шмидт

     Петр Шмидт - лейтенант флота; в ноябре 1905 года возглавил Севастопольское восстание на крейсере «Очаков». Родился 17 февраля 1867 года в Одессе в семье потомственного морского офицера. Окончил Морское училище в Петербурге. Служил на Балтике и Тихом океане; в 1898 году в чине лейтенанта ушел в запас. Плавал на океанских торговых судах. В начале 1904 года был мобилизован, с января 1905 года - командир миноносца на Черноморском флоте. В начале революции 1905-1907 годов организовал в Севастополе «Союз офицеров - друзей народа», затем участвовал в создании «Одесского общества взаимопомощи моряков торгового флота» - одной из первых на морском транспорте профсоюзных организаций. 2 ноября 1905 арестован за выступления на митингах матросов, рабочих и солдат, участие в политической демонстрации. Ведя пропаганду среди матросов и офицеров, Шмидт называл себя внепартийным социалистом, осуждал социал-демократов за их недостаточно внимательное отношение к требованиям крестьянства, а социалистов-революционеров - за террор, к которому он относился безусловно отрицательно; стоял за учредительное собрание, избранное всеобщей подачей голосов; отстаивал конституционную монархию. Рабочие избрали Шмидта пожизненным депутатом Севастопольского совета рабочих депутатов и 16 ноября1905 года добились его освобождения. 20 ноября Шмидт получил отставку и чин капитана 2-го ранга. С началом Севастопольского восстания военная организация социал-демократов предложила Петру Шмидту стать военным руководителем восстания. 27 ноября Шмидт прибыл на крейсер «Очаков». На корабле был поднят красный флаг и вымпел командующего флотом. К взбунтовавшемуся крейсеру пристали броненосец «Пантелеймон» и несколько других судов. Шмидт обратился к императору с требованием учредительного собрания и заявлением, что флот перестал повиноваться министрам. Главнокомандующий Черноморским флотом Чухнин подверг революционные суда обстрелу шрапнелью. На «Очакове» канонадой был произведен пожар; уцелевшая часть экипажа стала спасаться на шлюпках. Шмидт был схвачен и предан военно-морскому суду. На суде Шмидт старался смягчить наказание другим, брал всю вину на себя, выражал полную готовность подвергнуться казни. Ни один свидетель защиты на суд допущен не был. Шмидт и три матроса были приговорены к смерти и 19 марта 1906 года расстреляны на острове Березани (близ города Очакова).

 

110 лет назад (1898) в Cанкт-Петербурге открылся Русский музей имени Александра III, ныне Государственный Русский музей

    Русский музей   13 апреля 1895 года император Николай II подписал высочайший указ об учреждении в столице российской империи Санкт-Петербурге в Михайловском дворце «Русского музея императора Александра III». Три года спустя, 19 марта 1898 года, двери Михайловского дворца открылись перед первыми посетителями первого в России государственного музея национального изобразительного искусства. Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это Строгановский и Мраморный дворцы,  Михайловский  (Инженерный) замок и главное здание музея - Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце  музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при  Николае II в 1898 году. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия. Практически все собрание картин российских живописцев, скульптуры и значительная часть рисунков и акварелей были переданы в музей из личной резиденции российских императоров - Зимнего дворца и императорского же Эрмитажа, начало которому положила еще в XVIII веке императрица Екатерина II. В собрание Русского музея вошла и личная художественная коллекция Александра III из дворца в Царском Селе, а позднее и коллекции из Аничкова дворца. Николай II передал в дар Русскому музею знаменитую художественную коллекцию князя А.Б. Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя. Прогулка по Русскому музею - классическое путешествие по  русской  истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 тысяч экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х века до наших дней. Ежегодно в стенах музея  проходит около 30 временных выставок, к многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

 

45 лет назад (1963) родилась Нина Гедевановна Ананиашвили,  балерина,  народная артистка России и Грузии
     Нина Ананиашвили родилась 19 марта 1963 года в Тбилиси (Грузия). В возрасте 10 лет, до поступления в Тбилисское хореографическое училище, стала победительницей чемпионата по фигурному катанию. После нескольких лет учебы в Тбилиси продолжила обучение в Московском хореографическом училище в классе Натальи Золотовой. В 1981 году  была принята в балетную труппу Большого театра. Занималась под руководством  Марины Семеновой и Раисы Стручковой. В репертуаре танцовщицы были главные партии в классических и современных балетах, среди которых Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Аврора («Спящая красавица»), Жизель, Раймонда, Никия («Баядерка»), Китри («Дон Кихот», Джульетта («Ромео и Джульетта»), Медора («Корсар»), Элеонора («Ярмарка в Брюгге»), Рита («Золотой век»), Сильфида, солистка («Симфония до мажор», 3-я часть и «Моцартиана»), ведущие партии в одноактных балетах «Шопениана», «Видение Розы», «Сны о Японии» и «Прелести маньеризма», Аспиччия («Дочь фараона»). Выступала в спектаклях знаменитой труппы «Нью Йорк Сити Балет» («Аполлон Мусагет», «Симфония до мажор», «Вариации из Раймонды»). С 1990 года в течение нескольких сезонов сотрудничала с труппой Английского королевского балета, исполнив партии Принцессы Розы в «Принце Пагод», Лизы в «Тщетной предосторожности», Джульетты в «Ромео и Джульетте» (все в постановке К.МакМиллана), Золушки (постановка Ф.Аштона), Жар-птицы (постановка М.Фокина), Феи Драже в «Щелкунчике» (постановка П.Райта). Была первой русской балериной, приглашенной в труппу Датского королевского балета исполнять главные партии в балетах Августа Бурнонвиля «Сильфида» «Неаполь», «Фестиваль цветов в Дженцано». Сотрудничала с балетом Мариинского театра, выступив в главной партии в премьере возобновленного легендарного спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Л.Лавровского, а также в «Дон Кихоте», «Лебедином озере» и «Спящей красавице». В американском театре балета (АВТ) исполнила ведущие партии в спектаклях «Лебединое озеро», «Сильфида», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Манон», «Золушка», «Веселая вдова». В качестве приглашенной солистки  выступала с труппами Шведского королевского балета, Норвежского национального балета, Национальных балетов Португалии, Финляндии, Бирмингема, Бостона, Монте-Карло, Токио. С июля 2004 года - художественный руководитель балетной труппы Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени Захария Палиашвили.

 

86 лет назад (1922) в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня

    Гиперболоидная башня инженера Шухова 19 марта 2008 года исполнилось 86 лет со времени завершения строительства в Москве металлической антенной башни оригинальной конструкции. Проект ее разработал русский инженер Владимир Григорьевич Шухов. На тихой пустынной улице Шаболовке, недалеко от Кремля, отвели небольшой земельный участок для строительства радиостанции. Здесь в 1919 году возвели три антенные опоры-мачты с деревянными стволами высотой по 150 метров, которые поддерживались многоярусными наклонными стальными оттяжками. В том же году одну из мачт нечаянно задел почтовый самолет, и она рухнула на землю. Было принято решение на месте упавшей мачты построить металлическую свободно стоящую антенную опору-башню без оттяжек. Функции заказчика по организации проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию этого объекта были поручены Народному комиссариату почт и телеграфов (НКПиТ). Под руководством В. Г.Шухова за сравнительно короткий срок был разработан первый вариант металлической башни высотой 350 метров, на 50 метров превышавшей всемирно известную башню Густава Эйфеля, построенную в 1889 году на Марсовом поле в Париже в связи с проведением Всемирной промышленной выставки. В качестве основного несущего каркаса башни предлагалось использовать ранее неоднократно применявшуюся пространственную сетчатую конструкцию в виде гиперболического параболоида. Башня должна была состоять из девяти гиперболических пространственных секций, установленных друг на друге и прочно скрепленных между собой в единую высотную систему. Многие эксперты отмечали оригинальность принятых конструктивных решений башни. Для ее возведения требовалось 2500 тонн металлических прокатных профилей, тогда как на строительство башни Эйфеля было израсходовано 7500 тонн стальных конструкций. Но первоначальные замыслы Шухова не удалось реализовать. В тяжелых условиях гражданской войны и блокады строительство столь высокой башни оказалось трудно выполнимым делом - не хватало металла, средств. В.Шухов вынужден был откорректировать свой проект. Вместо девяти секций осталось только шесть, а высота снизилась до 150 метров. На возведение такой башни потребовалось всего 240 тонн металла, который выделили из резервных запасов военного ведомства. По заключению экспертов, уменьшение высоты башни оказалось вполне приемлемым для обеспечения ранее заданной дальности радиопередач. 19 марта 1922 года Шаболовская радиостанция передала свои позывные, которые принимались в отдаленных городах и на окраинах республики, а также многими европейскими радиостанциями. В 1927 году Шуховская башня начала работать с установленным на Шаболовке 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией под руководством видного инженера-радиотехника и ученого Михаила Бонч-Бруевича. Станция получила название «Новый Коминтерн». Несколько лет башня использовалась как радиоиспытательная. С Шуховской башней связаны и первые шаги отечественного электронного телевидения. В 1936 году, когда приступили к созданию Московского телецентра, на ней было решено установить передающую телевизионную антенну. Рядом с башней построили технические здания, смонтировали технологическое оборудование, проложили необходимые кабельные линии к размещенной на самом верху башни передающей турникетной антенне. В конце 1937 года с Шуховской башни начались опытные телевизионные передачи, а с марта 1939 года приступил к регулярной работе Московский телевизионный центр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала