МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Минтранс РФ продлил до конца лета 2008 года временное разрешение германской авиакомпании Lufthansa Cargo на полеты через российское воздушное пространство из Германии в пункты Юго-Восточной Азии с промежуточной посадкой в Астане, говорится в сообщении Минтранса.
Переговоры представителей авиационных властей России и Германии прошли в Мюнхене 13-14 марта. Стороны подтвердили также возможность использования аэропорта Красноярска в качестве промежуточного пункта технической посадки при полетах немецкой авиакомпании из Германии в страны Юго-Восточной Азии с использованием воздушного пространства РФ.
Очередной раунд переговоров будет проведен в сентябре 2008 года в Красноярске. Ожидается, что в ходе предстоящих переговоров будет проведен анализ выполнения имеющихся договоренностей по переходу авиакомпании Lufthansa Cargo в аэропорт Красноярск, что позволит уточнить дату завершения такого перехода.
Временное разрешение на полеты, выданное российскими авиационными властями Lufthansa Cargo, действовало до конца марта 2008 года.
В соответствии с соглашением о воздушном сообщении между Россией и Германией существует таблица маршрутов, в которой полеты Lufthansa Cargo через воздушное пространство России с посадкой в Астане (Казахстан) и конечным маршрутом в странах Юго-Восточной Азии не предусмотрены. Поэтому полеты по данному маршруту выполнялись на основании временного разрешения.
В феврале 2007 года авиационные власти России и Германии договорились, что Lufthansa Cargo возьмет на себя обязательства совершать транзитную посадку в аэропортах Красноярска или Новосибирска.
Однако, как сообщал ранее директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун, те предложения, которые присылала немецкая компания, не устраивали российскую сторону, так как они не отвечали на поставленные вопросы.
В частности, Минтранс получил подтверждение от Lufthansa Cargo, что она будет совершать посадку в красноярском аэропорту, но только при условии его доведения до второй категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации), а на сегодняшний день аэропорту присвоена первая категория.
По словам Тасуна, для выполнения этого условия потребуется порядка 250 миллионов рублей, а чтобы довести красноярский аэропорт до второй категории ИКАО, нужен год.