Рейтинг@Mail.ru
В Австралии стартовал 59-й чемпионат "Формулы-1" - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Австралии стартовал 59-й чемпионат "Формулы-1"

Читать ria.ru в
Дзен
За зиму, как обычно в последние годы, произошел ряд изменений в регламенте чемпионата. Так, гонщики лишились некоторых электронных "помощников". В первую очередь это касается трэкшн-контроля, который препятствовал пробуксовке колес.

МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. В австралийском Мельбурне в пятницу рано утром по московскому времени начался 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". На городской трассе в Альберт-парке состоится "Гран-при Австралии", который традиционно (за редкими исключениями) открывает новый сезон в "Больших призах".

За зиму, как обычно в последние годы, произошел ряд изменений в регламенте чемпионата. Так, гонщики лишились некоторых электронных "помощников". В первую очередь это касается трэкшн-контроля, который препятствовал пробуксовке колес. Впрочем, на тестах в межсезонье у пилотов была возможность адаптироваться к его отсутствию, и на сухой трассе проблем возникать не должно, хотя в дождевых условиях управление болидом усложнится.

Отныне все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (ECU), тендер на производство которого выиграла объединенная компания McLaren Electronic Systems и Microsoft. Введение ECU призвано привести к единому стандарту всевозможную электронику, дабы исключить применение нелегальных систем.

Кроме того, в сезоне-2008 коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех "Гран-при", в случае ее внеплановой замены (даже при неисправности) гонщик потеряет пять мест на стартовом поле. Двигатели по-прежнему должны пройти два полных "Гран-при", и за досрочные замены этого узла пилотов ждет штраф в десять мест на старте. Исключение допускается только для первой в сезоне вынужденной замены мотора.

Со времени последней гонки чемпионата-2007 немалые изменения произошли и в составах команд. Фернандо Алонсо, не сумев прижиться в "Макларене", вернулся в "Рено", где его напарником будет дебютант Нельсон Пике-младший (сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике). В обратном направлении (из "Рено" в "Макларен") отправился Хейкки Ковалайнен, который будет выступать вместе с Льюисом Хэмилтоном. Также "Рено" покинул Джанкарло Физикелла, который сядет за руль "Форс Индии" (бывший "Спайкер"). Вторым пилотом этой команды останется Адриан Сутиль.

Не нашлось места в пелетоне-2008 Ральфу Шумахеру, чье место в "Тойоте" рядом с Ярно Трулли занял Тимо Глок. На смену Алексу Вурцу, покинувшему "Ф-1", в "Уильямсе" пришел Казуки Накадзима. Полностью сменилась пара гонщиков в "Торо Россо", цвета которой теперь будут защищать два Себастьяна - Феттель и Бурдэ. Сохранили составы чемпионская "Феррари" (Кими Райкконен и Фелипе Масса), "БМВ-Заубер" (Ник Хайдфельд и Роберт Кубицa), "Ред Булл" (Дэвид Култхард и Марк Уэббер), "Хонда" (Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло) и "Супер Агури" (Такума Сато и Энтони Дэвидсон).

Именно "Супер Агури" зимой столкнулась с серьезными финансовыми затруднениями, которые вынудили дочернюю команду "Хонды" отказаться от большинства тестов и едва не поставили под вопрос ее участие в чемпионате. Проблема решилась менее чем за неделю до "Гран-при Австралии", когда "Супер Агури" была куплена группой компаний Magma Group. С учетом сорванной подготовки в межсезонье (в том числе речь идет о работе над болидом) команде Агури Сузуки вряд ли удастся претендовать на регулярные очковые финиши.

В очередной раз сменил название коллектив, начинавший путь в "Больших призах" под вывеской "Джордан" (затем - "Мидлэнд", "Спайкер", а ныне "Форс Индия"). Возможно, что моторы "Феррари", переход Физикеллы плюс то, что для неплохо проявившего себя в первый год Сутиля это будет второй сезон, помогут команде улучшить скромные результаты.

"Торо Россо", неплохо выступившая в чемпионате-2007, начнет сезон на старом болиде, который в межсезонье даже на фоне новых машин конкурентов пару раз преподносил сюрпризы. Феттель успел зарекомендовать себя еще в том году, а про Бурдэ (неоднократного чемпиона заокеанской серии Champ Car) трудно пока сказать что-либо определенное. Француз, долго выступавший в Северной Америке, должен для начала адаптироваться в "Ф-1", и только после нескольких "Гран-при" его можно будет оценивать.

"Хонда", провалившая минувший чемпионат, определенные надежды связывает с появлением на командном мостике Росса Брауна, который был творцом многочисленных успехов "Феррари" последних лет. В межсезонье из штаба японской команды порой звучали оптимистичные заявления, но сам Браун достаточно осторожен в прогнозах, да и скорость нового болида, судя по тестам, не позволяет хотя бы приблизиться к лидерам. Отдельно можно отметить, что если не случится ничего экстраординарного, то уже в мае пилот "Хонды" Рубенс Баррикелло перекроет казавшийся вечным рекорд Рикардо Патрезе по количеству проведенных "Гран-при". У бразильца таковых пока 253, а у итальянца - 257.

Потенциал "Ред Булла" так или иначе будут оценивать с точки зрения очередного творения талантливого конструктора Эдриана Ньюи. Зимой темп Дэвида Култхарда и Марка Уэббера на тестах позволял команде как минимум держаться в середине протоколов, а если новый болид не окажется столь же хрупким, как его предшественник, "красные быки" должны будут регулярно набирать очки.

"Тойота" сохранила Ярно Трулли, признанного мастера скорости на отдельно взятом круге. Сам итальянец полагает, что при удачном стечении обстоятельств команда сможет побороться с целой группой соперников за третью строчку. Но для этого должен как следует постараться его напарник Тимо Глок, который пока не провел в "Ф-1" ни одного полноценного сезона.

В упомянутую выше группу команд наверняка войдут "Рено", "Уильямс" и "БМВ-Заубер". Баварцы после триумфа в 2007-м, когда третье место в Кубке конструкторов превратилось во второе после дисквалификации "Макларена", не слишком убедительно выглядели в начале межсезонья, но если верить последним заявлениям из стана "БМВ-Заубер", команда решила все проблемы и готова выступить не хуже, чем год назад.

"Уильямс" зимой удивил многих. Возможно, на этот раз, впервые за последние годы, команда Фрэнка Уильямса построила действительно удачный болид. Накадзима, безусловно, неопытен, поскольку провел лишь один "Гран-при" в "Ф-1", но талантливый Нико Росберг продолжает прогрессировать, и его результаты на тестах это доказывают.

"Рено" после двух чемпионских сезонов сделала явный шаг назад в 2007-м. Теперь, с возвращением Алонсо, который явно чувствует себя здесь более комфортно, нежели в "Макларене", французы получают реальный шанс начать обратное движение. Сам испанец перед стартом сезона не слишком оптимистично оценивает свои шансы на третий титул, но очевидно, что таких проблем, как год назад (при переходе на шины "Бриджстоун"), у "Рено" быть не должно. Вероятно, что "Феррари" и "Макларену" французы по-прежнему уступают, но вполне способны бороться на равных с другими соперниками.

Исходя из многочисленных прогнозов экспертов и болельщиков, за чемпионство вновь будут сражаться "Скудерия" и "Серебряные стрелы", и небольшой перевес пока, скорее всего, будет у итальянцев. Льюис Хэмилтон, заявивший о себе с первых же стартов чемпионата-2007, готовится к своему второму сезону в "Больших призах". Само собой, британец набрался опыта, как и его новый напарник Хейкки Ковалайнен, который год назад тоже числился в дебютантах. Атмосфера в команде после замены Алонсо на Ковалайнена должна улучшиться, и это тоже плюс. С другой стороны, от Хэмилтона, упустившего титул в последний момент, теперь будут ждать многого, и это будет несколько иной прессинг общественности, нежели в 2007-м. Кроме того, согласному давнему правилу, второй сезон для новичков получается обычно более сложным. Что касается нового болида, то многое будет зависеть от решения проблемы скоростных поворотов, которые в прошлом сезоне доставляли неудобство гонщикам "Макларена".

"Феррари" весьма и весьма убедительно смотрелась зимой. И пусть даже тесты иногда не имеют ничего общего с реальными "Гран-при", игнорировать результаты "Скудерии" не стоит. Райкконен и Масса нередко оказывались сильнее своих соперников настолько, что уже сейчас многие СМИ, болельщики и даже пилоты досрочно отдают им титул, возможно, несколько принижая тем самым конкурентов. Ясно одно: команда как минимум не растеряла прошлогоднюю форму и обязана быть в числе претендентов на оба титула, поскольку болид F2008 с уменьшенной колесной базой пока что выглядит ничуть не хуже как предыдущих моделей "Скудерии", так и машин соперников.

Котировки букмекеров в целом подтверждают такое соотношение сил. Коэффициенты конторы Уильяма Хилла говорят о том, что действующий чемпион с большой долей вероятности сохранит свое звание. На Райкконена ставки принимаются из расчета 1/1, вторым в этом рейтинге идет Хэмилтон (9/4), третьим - Масса (9/2), четвертым - Ковалайнен (10/1), замыкает пятерку Алонсо (12/1). В Кубке конструкторов предпочтение также отдается "Феррари" (4/9), далее следуют "Макларен" (9/4), "Рено" и "БМВ-Заубер" (по 14/1).

Стартовый этап 59-го чемпионата мира пройдет 14-16 марта. Пятничные свободные заезды состоятся в 2.00 и 6.00 мск 14 марта. На следующий день запланированы третья сессия свободных заездов (3.00) и квалификация (6.00). А 16 марта в 7.30 мск пройдет непосредственно "Гран-при Австралии".

В России транслировать этапы самой престижной автогоночной серии вновь будет телеканал РЕН-ТВ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала