МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Крылья из композитных материалов для новейшего проекта российского авиапрома - пассажирского самолета МС-21 - будут разработаны холдингом "Сухой", сообщила в четверг РИА Новости директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольга Каюкова.
"Есть решение, что данные работы будут осуществляться компанией "Сухой", однако еще предстоит определить, какое именно предприятие холдинга будет основным исполнителем этого заказа", - уточнила она.
Как сообщил ранее в четверг журналистам глава крупнейшего российского экспортера авиационной техники - корпорации "Иркут" Олег Демченко, "принято решение, что так называемое черное крыло (крылья из новейших композитных углеводородных материалов) будут делать ГСС, контракт мы подпишем в течение недели или двух".
По его словам, проект создания в кооперации нового гражданского узкофюзеляжного самолета МС-21 является для корпорации "Иркут" приоритетной программой.
В кооперации по производству этой новейшей машины, которая на 40% будет состоять из новейших композитов, участвуют ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Компания "Сухой", ТАНТК имени Бериева, а на этапе эскизного проекта предполагается участие ОАО "Туполев" и АНТК имени Антонова.
Демченко также сообщил, что с Boeing корпорация "Иркут" по этому проекту не работает, а "с европейским концерном Airbus готова работать по этому самолету и в любое время готова рассмотреть предложения Airbus по вхождению в кооперацию создания МС-21".
Он также рассказал, что в сентябре 2008 года корпорация подготовит эскизный проект нового самолета и объявит тендер по созданию двигателей и авионики для "самолета будущего". Демченко ожидает, что в августе концепт нового самолета будет утвержден и в тендерах на разработку двигателей, авионики и других важнейших компонентов будут участвовать как российские, так и крупнейшие мировые производители.
По его словам, семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 предполагает создание самолетов пассажировместимостью от 150-210 мест. Эти машины придут на замену среднемагистральных Ту-154, Ту-204, а также зарубежных А-320 и Boeing-737, широко использующимся российскими авиакомпаниями.
Вместе с проектом SuperJet-100 МС-21 потенциально может закрыть более 80% потребностей российских авиакомпаний в новых самолетах.