Рейтинг@Mail.ru
Дети без присмотра: как избежать беды - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дети без присмотра: как избежать беды

Читать ria.ru в
Дзен
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей чудовищные случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

В России может быть введено наказание для родителей, которые оставили детей надолго без присмотра.

Об этом сообщила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина в ходе "круглого стола" "Об ответственности родителей за оставление малолетних детей без присмотра", который прошел 13 марта. Как сообщил зампредседателя комиссии Евгений Юрьев, в настоящее время "комитет при поддержке Общественной палаты разрабатывает соответствующий законопроект, который предполагает закрепление нормы, согласно которой родители или лица, их заменяющие, будут нести юридическую ответственность за местонахождение ребенка, не находящегося в данный момент в дошкольном или школьном учреждении". По словам Мизулиной, в настоящее время в законодательстве "очень пространно и неопределенно прописано, что родители несут ответственность за воспитание своих детей".

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей чудовищные случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Закон на бумаге и на практике

В Уголовном Кодексе РФ есть несколько статей, которые подходят для наказания нерадивых родителей.

Статья 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего") предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, "если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним". Статья 125 УК РФ ("Оставление в опасности") предусматривает наказание за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству ... в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу.

Но на практике эти статьи почти не действуют: юристы говорят, что на скамье подсудимых едва ли можно встретить родителя, оставившего ребенка одного.
Зарубежный опыт

Изучение опыта других стран говорит о том, что к проблеме детской безопасности там относятся гораздо серьезнее. Например, в США действует система обеспечения благополучия ребенка (child welfare system). Чаще всего американские семьи сталкиваются с этой системой после того, как на них подают жалобы о насилии над ребенком или оставлении ребенка без присмотра, о непредоставлении ребенку достойных условий проживания и т.д. Существует понятие "дурного обращения с ребенком" - это действия родителя\родителей или опекуна (няни, воспитателя, учителя), которые привели к смерти, физическому или эмоциональному ущербу, возникновению риска для жизни и здоровья ребенка. Непринятие действий, которые могли бы предотвратить ущерб ребенку, также считается "дурным обращением".

В разных штатах США действуют различные законы и правила по защите детей, различаются и методы применения этих законов. Однако во всех штатах США любой человек имеет право сообщить соответствующим органам о своих подозрениях в отношении дурного обращения с детьми. Детей, которым угрожает серьезная опасность, перемещают в приют, к родственникам или отдают под опеку другой семьи на время расследования и суда. В менее серьезных случаях за семьей устанавливается наблюдение, родителей обязывают пройти консультации с психологом.

Большинство детей, которые были отобраны у непутевых родителей, переселяются к родственникам или в семьи опекунов (они получают государственные пособия на этого ребенка). Если это невозможно, они попадают в детские дома и дома для совместного проживания "трудных" и бездомных подростков (для их обозначения используется термин "групповые дома"\group home).

В Великобритании оставление детей в возрасте до 14 лет одних без присмотра взрослых считается уголовным преступлением. Создано специальное государственное Агентство защиты детей, которому поручено заботиться о том, чтобы несовершеннолетние британцы не испытывали финансовых трудностей, не голодали и не подвергались насилию ни дома, ни на улице. Большую роль играют также британские социальные службы, которые следят за тем, чтобы маленькие дети не оставались без присмотра взрослых.

В Германии предусмотрена уголовная ответственность за оставление ребенка до 14 лет одного (без присмотра родителей или взрослых) даже на 10-15 минут.

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует прежде всего научить его распознавать опасность. Доктор медицинских наук врач-психотерапевт Евгений Шапошников считает, что в вопросе профилактики не нужно бояться перегибов - в этом случае запугивание как раз может сыграть положительную роль.

Вычислить маньяка по каким-то внешним признакам, считает Шапошников, обывателю практически невозможно - эти люди хоть и не блещут респектабельностью и развитым интеллектом, однако довольно удачно мимикрируют. При этом они очень наблюдательны, хитры и изворотливы.

 

Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель - заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное или цветок, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой или разоренное гнездышко.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности, пишет "Московский комсомолец":

Всегда играй в компании друзей.

Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших.

Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом старшим.

Если увидишь кого-то шатающимся вокруг школы или игровой площадки, расскажи об этом родителям или преподавателю. Запомни, как выглядел этот человек, какая у него машина.

Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Родителям можно посоветовать следующее:

Убедитесь, что ваши дети знают телефон милиции, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Придумайте вместе с ребенком пароль, который он не должен никому говорить, но который должен назвать человек, которому вы доверяете сопровождать ребенка.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала