Рейтинг@Mail.ru
Индийский автопром готов выйти на российский рынок - эксперт - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индийский автопром готов выйти на российский рынок - эксперт

Читать ria.ru в
Индийский автопром готов выйти на российский рынок, а скоро россияне познакомятся и с другими промышленными товарами из Индии, заявил в интервью РИА Новости Ракеш Шах, председатель индийского Совета по развитию экспорта инженерной продукции.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 мар - РИА Новости. Индийский автопром готов выйти на российский рынок, а скоро россияне познакомятся и с другими промышленными товарами из Индии, заявил в интервью РИА Новости Ракеш Шах, председатель индийского Совета по развитию экспорта инженерной продукции, который возглавил делегацию индийских бизнесменов, прибывших на Петербургскую техническую ярмарку.

- После распада Советского Союза торговый оборот между Индией и Россией резко снизился, и только с 2003-2004 годов, уровень торговли начинает постепенно набирать прежние обороты. Каковы с Вашей точки зрения перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Индии?

- Наши страны имеют очень длительную историю деловых взаимоотношений. После спада в 90-е годы, Россия и Индия вновь активно развивают деловое партнерство и торговлю. За прошлый год, например, наш товарооборот составил $3,5 миллиардов, причем           спектр и объем товаров огромен. А к 2010 году мы стремимся достигнуть оборота в $10 миллиардов. Что касается собственно машиностроения, то к этому году мы планируем достичь $1 миллиарда объема продаж, а это - рост на 8%.

За последний год объем торговли между нашими странами вырос на 84%, а за предыдущий год - на 68%. За период 2006-2007 год экспорт из Индии в Россию составил $125 миллионов, а импорт из России в Индию - $900 миллионов. Это только то, что касается инженерной продукции.

- Какова конкурентоспособность индийских товаров и, в частности, автотоваров? Сейчас много говорят о новом индийском чуде - сверхдешевом автомобиле «Тата-Нано». На Ваш взгляд, есть ли возможность выхода индийской автопродукции на российский рынок?

Ракеш Шах: Индийские товары, включая промышленные, хорошо расходятся по всему миру. Их качество подтверждено самим международным рынком. При этом, по сравнению с конкурентами, мы выигрываем по ценам. Китай может быть конкурентом по объемам продаж и поставок, но, с точки зрения высоких технологий, индийские товары более конкурентоспособны и качественны.

«Тата-нано» была спроектирована и создана в Индии. Она вызвала огромный интерес как у себя на родине, так и за рубежом. Пока что компания Tata не в состоянии справиться с огромным количеством уже сделанных заказов на этот автомобиль. Насколько я знаю, сейчас компания ищет возможности совместного производства «Тата-нано» за пределами Индии. Индийский автопром готов выйти на российский рынок. Компания «Тата» собирается завоевывать российский рынок грузовых и легковых автомобилей. Преимуществом здесь считают оптимальное соотношение «цена-качество».

Для справки: стоимость «Тата Нано» составляет 2,5 тысячи долларов (около 60 тысяч рублей). Ежегодно, начиная с 2009 года, будет выпускаться 500 тысяч автомобилей. Длина нового автомобиля составляет 3,1 метра, ширина - 1,5 метра, а высота - 1,6 метра. Автомобиль оснащен бензиновым двухцилиндровым мотором объемом 623 кубических сантиметра и мощностью 33 лошадиных силы.

- Несколько слов о деятельности возглавляемого Вами Совета: его задачах и целях. Что Вы ждете от участия в петербургской выставке?

- Наш Совет отвечает за развитие торговли в области инженерного машиностроения в России. Совет занимается изучением проблем, которые мешают развитию торговых отношений между нашими странами и вырабатывает рекомендации по их решению. Основной проблемой, на мой взгляд, остается недостаток у сторон информации друг о друге. В России часто не знают о том, что происходит в Индии, а в Индии не всегда четко представляют, каковы перспективы развития в России.

В выставке в Санкт-Петербурге принимают участие более 290 компаний из 13 стран мира.           Наша делегация - самая большая. Индию представляют 142 компании и фирмы. Одним из главных мероприятий первого дня работы выставки стало открытие «Дней промышленности Индии», на которой более 140 индийских промышленных компаний представили продукцию черной и цветной металлургии, автозапчасти, инструменты, промежуточные химические продукты, программное обеспечение для ПК и IT-услуги.

В рамках индийской программы прошли семинары, презентации, индийские поставщики      приняли участие в Бирже деловых контактов с целью заключения договоров с крупными российскими компаниями.

Задача Совета - помочь индийским и российским бизнесменам и производителям промышленной продукции обменяться информацией. А цель нынешнего участия в ярмарке - познакомить российских промышленников и предпринимателей, а также россиян в целом с          возможностями индийского машиностроения. Мы подписали два меморандума о взаимопонимании с Санкт-Петербургской торговой палатой и Торговой палатой Ленинградской области, что будет способствовать дальнейшему улучшению торгово-экономического сотрудничества России и Индии.

- Каковы на Ваш взгляд основные проблемы в торговом сотрудничестве России и Индии? Как нам преодолеть недостаток финансовых связей, знаний о ситуации в России и неразвитость транспортного сообщения между нашими странами?

- Отсутствие тесных связей между банками России и Индии действительно серьезно тормозит развитие торговли и промышленному сотрудничеству. Индийские и российские банки могли бы прийти к определенному соглашению. Когда обязательства, которые принимают наши банки официально закреплены, мы сможем избежать посредничества банков третьих стран. Это, в свою очередь, снизит стоимость поставляемых товаров.

Согласен, что одна из главных проблем в торговле с Россией и странами СНГ - транспортная проблема. Нам необходимо заключить соглашения со всеми странами, которые будут включены в процесс доставки товаров из Индии в Россию.

Теперь об информации. Сейчас все больше людей посещают Индию и Россию. Только на эту выставку из Индии приехали около 200 человек. Мы, в свою очередь, постоянно приглашаем граждан России.

В то же время остается нерешенной проблема с облегчением процесса получения виз, скажем, для представителей бизнеса. Как только она решится, можно гарантировать значительное увеличение потока туристов и бизнесменов в наши страны. Но решать вопрос следует на государственном уровне. Сейчас индийское правительство рассматривает соглашение об упрощении визового режима.

Мы знаем, что Россия - это страна, где можно делать бизнес и зарабатывать хорошие деньги. Россия - одна из тех стан, с которой мы работаем. Мы продаем свои товары в Латинскую Америку, Африку и по всему миру. Но, например, чтобы доставить товары в Америку, нам необходимо 20 часов, чтобы торговать с Россией - шесть часов. Россия - старый друг Индии, и я не вижу никаких причин, по которым торговля между двумя нашими странами не могла бы осуществляться. Вы знаете Тадж Махал, вы знаете индийский чай и скоро, я уверен, вы познакомитесь с индийскими машинами и другими промышленными товарами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала