СТОКГОЛЬМ, 13 мар - РИА Новости, Людмила Божко. Российский траулер "Неманский", который с декабря прошлого года находится под арестом в норвежском порту "Вадсе", может быть продан другому владельцу, если его нынешние хозяева - калининградское предприятие "Goldenfish"- не оплатят его долги, заявил РИА Новости в четверг начальник порта Йон Аслаксен.
"Уплата долгов должна была состояться к концу среды, 12 марта. Если сегодня, 13 марта, до 12.00 местного времени (14.00 мск), мы не увидим переведенных денег, судно, согласно норвежскому законодательству, будет продано", - сказал начальник порта.
Траулер, приписанный к порту Калининграда и нанятый для рыбной ловли мурманским пароходством "Goldenfish Nord", был задержан в середине декабря 2007 года, когда зашел в порт Киркенеса с просроченными документами. Местные власти запретили судну выход в море, так как было не ясно, кто является владельцем судна и какой стране оно принадлежит.
В конце декабря 2007 года, в ночь на Новый год, "Неманский", несмотря на запрет, покинул норвежский порт. Однако через несколько дней побега капитан траулера Андрей Салмин был вынужден обратиться за помощью к норвежской береговой охране - у судна был неисправен двигатель, и на борту находился сильно обожженный член экипажа, машинист, которого ошпарило горячей водой.
"Он был в сознании, но находился без лечения и медикаментов четыре дня. У него были сильные боли", - рассказал норвежским журналистам капитан судна береговой охраны "Столбас" Одд Еилерт Персен.
По его словам, пострадавший на вертолете был доставлен в одну из норвежских больниц.
На капитана после побега норвежская полиция наложила штраф в 50 тысяч норвежских крон. Однако пароходство отказалось платить, и капитан, у которого не было денег, был вынужден сесть в тюрьму на 36 дней. Срок его заключения кончается через две недели.
Начальник порта "Вадсе", куда после побега был доставлен "Неманский", не назвал РИА Новости точной суммы долга.
"Стоянка российского траулера в норвежском порту стоит 600 норвежских крон в день. Судно находится у нас немногим более двух месяцев. Так что, считайте сами, какую именно сумму придется заплатить судовладельцу", - сказал он.