Рейтинг@Mail.ru
ОАК готова решить транспортные проблемы российских полярников - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАК готова решить транспортные проблемы российских полярников

Читать ria.ru в
Дзен
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова решить транспортные проблемы российских полярников к 2010 году, изготовив для них 1 транспортный Ил-76 и несколько Ил-114Т с лыжно-колесными шасси, сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров.

АНТАРКТИДА, 11 мар - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова решить транспортные проблемы российских полярников к 2010 году, изготовив для них 1 транспортный Ил-76 и несколько Ил-114Т с лыжно-колесными шасси, сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров.

По его словам, сейчас специалисты Российской антарктической экспедиции испытывают множество транспортных проблем, что приводит не только к потере времени и денег, но и небезопасно.

Чтобы исправить ситуацию, сказал Федоров, планируется заменить Ил-76 (доставка людей и грузов), летающий по маршруту Кейптаун (ЮАР) - российская станция "Новолазаревская" в Антарктиде (4 тыс 120 км), на более современный самолет.

"Ил-76 имеет ограниченную дальность полета, если по погодным условиям в Антарктиде закроется взлетно-посадочная полоса, он без дозаправки не вернется", - отметил Федоров.

Специалист добавил, что во время каждого рейса за два часа до Антарктиды командир принимает решение, продолжать ли полет или возвращаться в Кейптаун. "Это так называемая точка возврата", - пояснил он.

По словам руководителя ОАК, Ил-76 предлагается заменить на усовершенствованный Ил-76ТД-90ВД с пермскими двигателями ПС-90. Они требуют меньше топлива, следовательно увеличивается дальность полета. "Это создаст безопасный авиамост до Антарктиды", - уверен Федоров.

Он также сообщил, что испытания Ил-76-90 намечены на 2010 год, а их поставки могут начаться в 2011 году. "Мы можем производить по 10 машин в год, в том числе для министерства обороны", - сказал Федоров.

Ил-114Т должен решить проблему передвижений и доставки грузов по самой Антарктиде. Сейчас российские специалисты добираются до станции либо на вездеходах, либо пользуются американским самолетом DC-3-BT67 Bassler, которые арендуют у канадской авиакомпании.

Руководитель ОАК пояснил, что Ил-114Т - это транспортная версия пассажирского регионального самолета с турбовинтовыми двигателями. Такой пассажирский самолет уже производится на авиапредприятии в Ташкенте, вхождение которого в ОАК должно быть юридически оформлено в конце нынешнего года.

"Проведены конструкторские проработки, которые позволяют "поставить" самолет на лыжи - снабдить его съемными лыжными шасси", - отметил Федоров. Он подчеркнул, что такой самолет "сможет долететь до любой станции в Антарктиде и вернуться обратно без дозаправки".

По расчетам главы ОАК, один Ил-114Т обойдется примерно в 25 миллионов долларов, для российской антарктической экспедиции нужно 2-4 таких самолета. Федоров уверен, что Ил-114 без лыжных шасси будет востребован на рынке, потому что "это хороший пассажирский, очень хороший региональный самолет". Однако для начала необходим госзаказ, на который пока не предусмотрено финансирование. "Деньги стоит выделить, потому что Арктика и Антарктика стоят того", - убежден глава ОАК.

Федоров примет во вторник участие в совещании по развитию транспортной авиации в Антарктиде, которое проведет первый вице-премьер Сергей Иванов.

Регулярные полеты по маршруту Кейптаун - "Новолазаревская" возобновились в 2001 году после 10-летнего перерыва. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса у "Новолазаревской" получила свидетельство годности Госавианадзора, которое действительно до 2010 года. В летнем антарктическом сезоне (ноябрь 2007 - март 2008) было выполнено 10 рейсов Кейптаун - "Новолазаревская".

Внутриконтинентальные полеты отечественной авиации в Антарктиде осуществляются без перерывов уже 53 год. Это исследовательские полеты, визуальная ледовая разведка, доставка персонала и грузов, аварийно-спасательные полеты. Ранее для этих целей использовалось несколько модификаций Ан и Ил, например, Ан-2 и Ил-14, но они устарели.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала