Рейтинг@Mail.ru
Предстоит самый большой и трудный саммит НАТО - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предстоит самый большой и трудный саммит НАТО

Читать ria.ru в
Дзен
Итак, министры иностранных дел НАТО на рабочей встрече в Брюсселе приняли решение пока не подключать Грузию и Украину к так называемому Плану действий по членству (ПДЧ) в блоке.

Андрей Федяшин,  политический обозреватель РИА Новости.

Итак, министры иностранных дел НАТО на рабочей встрече в Брюсселе приняли решение пока не подключать Грузию и Украину к так называемому Плану действий по членству (ПДЧ) в блоке. План представляет нечто вроде  официальной "дорожной карты" НАТО, идя по которой и следуя всем указателям и ориентирам, потенциальные кандидаты по идее должны, в конце концов, прямиком  попасть в ворота брюссельской штаб-квартиры альянса. Но Украине и Грузии это пока не грозит. Таково решение натовской встречи 6 марта, где обсуждалась подготовка к предстоящему 2-4 апреля саммиту НАТО в Бухаресте.

НАТО, надо сразу оговориться, от привлечения в блок Киева Ющенко и Тбилиси Саакашвили совсем не отказалась. Это скорее отсрочка. На практике она будет означать, что они не станут ближе к НАТО, по крайней мере, еще минимум год, плюс не вступят в блок минимум еще года четыре. Арифметика здесь простая: на выполнение самих требований плана обычно уходит год, а то и два, да еще два года проходят с получения кандидатами официального приглашения в НАТО, которое обычное делается на ежегодных саммитах.

Причин брюссельского решения называется несколько. Хотя вступление проталкивают США, такие ветераны НАТО, как Франция и Германия, настоятельно рекомендуют с этим повременить, чтобы, по выражению одного германского дипломата, «еще более не антагонизировать Москву, с которой отношения и так донельзя испорчены «косовским прецедентом», ссорами вокруг новых систем противоракетной обороны в Польше и Чехии и разногласиями по вопросам контроля над обычными вооружениями в Европе». Европейские дипломаты «старого НАТО» даже не скрывают, что отчуждать Россию и дальше, дабы только «потрафить» Тбилиси и Киеву, есть большая ошибка. Особенно в то время,  когда в Москве приходит к власти новый президент Дмитрий Медведев: его, по каким-то своим причинам, считают в Европе «прозападником» в отличие от Путина, и посему полагают, что нельзя обрушить такую хорошую возможность «реанимировать» отношения с Москвой, которые  в последние четыре года здорово ухудшились.

Слов нет, почти все  в этих рассуждениях верно. Правда, есть и еще одна причина, которая сейчас, похоже, перевешивает на весах все остальные. Это сам предстоящий в апреле Бухарестский саммит НАТО. Союзники подходят к нему с таким грузом разногласий, что втискивать в повестку дня еще и «грузино-украинские мелочи» никому просто не хочется.

Все дело в том, что саммит просто должен стать успешным. Ведь он запланирован как самый крупный в истории блока. Мало того, что в нем примут участие все 26 глав государств и правительств альянса. Для участия приглашены все ненатовские страны антитеррористической коалиции в Афганистане, международные финансовые доноры типа Токио, руководство ООН и ЕС. В Бухаресте ждут и уходящего российского президента Путина и при этом подчеркивают, что это будет первым реальным участием России в официальных натовских саммитах.

В повестке дня два главных вопроса -  положение в Афганистане и укрепление НАТОвского контингента и расширение НАТО за счет принятия новых балканских членов блока - Македонии, Албании и Хорватии. И вот здесь-то как раз и начинаются проблемы.

«Перебить много посуды» на больших торжествах  в Бухаресте  может Германия. США и Британия никак не могут уговорить Берлин послать части бундесвера, несущие дежурство на спокойном севере Афганистана, на юг, где идет настоящая война. Пока канцлер Ангела Меркель отговаривается тем, что бундесвер не может «метаться между разными регионами Афганистана». Фрау канцлерин сильно лукавит, ибо «метаться» бундесверу никто и не предлагает: НАТО (Вашингтон) требует от него просто послать на юг дополнительные батальоны. Но как это сделать, если дома, в Германии 86 процентов всех немцев, по последним опросам, выступают против любого участия своих солдат в боевых действиях? У правительственно Большой коалиции Меркель и так не очень хорошо идут дела на экономическом фронте, а при одной мысли о том, что станется,  уступи она настояниям США, всю коалицию просто бросает в дрожь.

Особенно давят на немцев из Вашингтона. Да как давят. Раньше США обычно начинали усиленно обрабатывать своих сомневающихся союзников месяца за два-три до больших встреч НАТО. Теперь их принялись «обтачивать наждаком» еще за девять месяцев до Бухареста, когда министр обороны Роберт Гейтс направил открытое письмо в Берлин. В нем он прямо заявил, что нехорошо немцам отсиживаться в казармах, когда на юге Афганистана гибнут американцы и англичане.

С балканским расширением НАТО дела обстоят тоже не совсем гладко. Или совсем не гладко. Здесь испортить всю картину грозят греки, поднявшие проблему, которая выглядит в высшей мере смехотворной в любых глазах, кроме глаз истинных патриотов Эллады. Греки наотрез отказываются одобрить вступление в НАТО Республики Македония, пока эта республика не изменит своего имени. Македония, утверждают они далеко не в первый раз, есть часть северной Греции, родина Александра Великого, и отнимать у Афин это славное имя не будет позволено никому! На последней мартовской встрече в Брюсселе горячих греков не удалось уговорить, хотя им и напоминали, что присоединение Македонии вещь для НАТО стратегически важная, что после независимости Косово это должно помочь блоку укрепить свое присутствие на Балканах, ради их же стабильности. Ни в какую. В общем, в какую сторону ни глянь, натовский саммит в Бухаресте будет хоть и историческим, и самым крупным, но и самым трудным.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала