ГАННОВЕР, 5 мар - РИА Новости. Объединенный профсоюз работников сферы услуг Германии (Ver.di) призвал работников городского транспорта (метро, автобусы и трамвай) к десятидневной забастовке для оказания давления на предпринимателей в связи с пересмотром тарифного соглашения, сообщил журналистам представитель профсоюза.
Забастовка может начаться в ночь на четверг и продлится до 14 марта.
В этот же период не будет работать центральное справочное бюро городского транспорта, сказал он.
По его словам, предупредительные забастовки в среду проведут также входящие в Ver.di, сотрудники больниц, детских садов, местных административных учреждений, коммунальные службы уборки мусора.
С 5 часов утра и до 23.00, как сообщили берлинские власти, в столице будут пущены альтернативные автобусные маршруты вместо "бастующих" линий метро, автобусов, трамваев, однако, в этот раз полная замена, к сожалению, будет произведена не на всех направлениях.
Автобусы будут ходить с частотой в 30 минут, а в сторону аэропортов - 20 минут.
Ситуация, по мнению представителей властей, не должна сильно осложниться, так как городская железная дорога S-Bahn будет работать в усиленном режиме.
Также нормальное движение будет пока осуществляться и пригородными электричками, во всяком случае, до 10 марта.
В Интернете накануне были размещены новые расписания движения альтернативного транспорта, кроме того, Центр связи Берлин-Брандернбург временно взял на себя функции бастующей вместе с коммунальщиками справочной службы.
С 10 марта начать очередную забастовку грозит профсоюз машинистов локомотивов (GDL), которому разонравилось достигнутое в прошлом месяце с руководством Дойчебанк АГ соглашение. Представители профсоюза заявляют, что работодатель нашел "лазейки" достигнутой договоренности, чтобы уклониться от предоставления машинистам самостоятельного тарифного договора, что было главным условием прекращения их забастовок.
Переговоры между руководством Deutsche Bahn AG и профсоюзом машинистов локомотивов длятся уже более 10 месяцев. Ранее концерн имел одно общее тарифное соглашение со всеми железнодорожными работниками, объединенными в три профсоюза - GDL, Transnet и GDBA. Два последних в июле 2007 года согласились на подписание нового тарифного договора, по которому зарплата работников концерна увеличивается на 4,5% с единовременной выплатой компенсации за переработку в 600 евро.
Профсоюз машинистов отказался присоединиться к общему тарифному договору и потребовал для себя отдельное соглашение с увеличением зарплаты на 13% и более гибким графиком работы, а также дополнительной оплатой всех переработок. Поскольку руководство железной дороги на эти требования не согласилось, GDL объявил предупредительную забастовку сначала на пассажирском сообщении, а затем на грузовых перевозках. Административный суд сначала наложил запрет на забастовку грузовых поездов, так как профсоюз не выполнил требование о соразмерности методов борьбы с положением дел, отказавшись от переговоров с представителями концерна.
Профсоюз поменял тактику и вступил в переговоры с представителями концерна, но выдвинул такой ультиматум (отдельное тарифное соглашение), который руководство железной дороги принять не могло из-за угрозы забастовок уже со стороны двух других профсоюзов, которые оказались бы таким образом в худших условиях. Но благодаря проведенным переговорам GDL уже смог на законном основании воспользоваться свои правом использования забастовки в качестве метода профсоюзной борьбы. 46-часовая акция "стоп-локомотив", проведенная профсоюзом в ноябре, принесла многомиллионные убытки и вызвала хаос в железнодорожном сообщении с Германии.
О своем присоединении к акции Ver.di объявил профсоюз полицейских, призвавший своих членов к предупредительной забастовке в крупнейших германских аэропортах. В этой связи, в частности, авиакомпания "Люфтганза" отменила 142 рейса, прежде всего, на внутренних линиях из аэропортов Франкфурт и Мюнхен. Авиакомпании и администрации аэропортов ожидают задержек многих рейсов.