МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Технология капитального ремонта самолетов российского производства, принятая в России со времен СССР, постепенно изживает себя, считает президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев.
"Задела техники российского производства уже давно не хватает, а говорить о темпах, а иногда и о качестве ее ремонта даже как-то неудобно - в год ремонтируется до 20 самолетов, при том, что более половины авиаперевозок в стране осуществляется пока именно на воздушных суда российского производства", - сказал Чибирев во вторник на международной конференции "Техобслуживание и ремонт: перспективы российского рынка".
"В настоящее время общий авиапарк России составляет около 500 воздушных судов. Из них 37 - относительно новые и 203 самолета - зарубежного производства различных годов выпуска, возраст 30 из которых превышает 20 лет", - отметил глава Ассоциации эксплуатантов.
Вместе с тем, по его словам, темпы роста перевозок в России продолжают увеличиваться. В 2007 году прирост составил более 18%, причем более половины перевозок приходится на пять ведущих российских авиакомпаний, отметил Чибирев.
Он также обратил внимание, на то, что большинство авиакомпаний взяли курс на приобретение воздушных судов производства двух мировых авиагигантов - Boeing и Airbus.