Рейтинг@Mail.ru
Искусство последней четверти 19 века выставят в Третьяковской галерее - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Искусство последней четверти 19 века выставят в Третьяковской галерее

Читать ria.ru в
Дзен
В галерее отметили, что одним из наиболее любопытных экспонатов является полотно Николая Шильдера "Искушение" (около 1856 года) - авторское повторение картины, положившей начало коллекции Павла Третьякова.

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Русское искусство 1870-1910-х годов" из собрания Серпуховского историко-художественного музея открывается в Третьяковской галерее во вторник, рассказали РИА Новости в пресс-службе ГТГ.

"Выставка включает свыше 60 экспонатов - лучшие произведения русской живописи, графики и скульптуры последней четверти XIX - начала ХХ века из фондов Серпуховского музея", - сообщается в релизе к выставке.

В галерее отметили, что одним из наиболее любопытных экспонатов является полотно Николая Шильдера "Искушение" (около 1856 года) - авторское повторение картины, положившей начало коллекции Павла Третьякова.

Гордость серпуховской коллекции - собрание известных русских авангардистов, стоимость произведений которых на мировых аукционах исчисляется миллионами долларов. На выставке можно увидеть композиции Ильи Машкова, Роберта Фалька, Александры Экстер, Давида Бурлюка, Натальи Гончаровой от ее первых живописных опытов до беспредметного периода, а также пастели Михаила Ларионова конца 1890-начала 1900-х годов.

Русская пейзажная живопись представлена в экспозиции полотнами "Прилив" (1870 год) Ивана Айвазовского, "Лунная ночь. Болото" (1870 год) Алексея Саврасова, "Старая мельница" (1880 год) Василия Поленова, "Весенний вечер. Ростов Великий (1906 год) Константина Юона.

Кроме того, на выставке экспонируют полотна Генриха Семирадского на античную тему - "Песня рабыни" (1884 год) и "Праздник Вакха" (1890 год), а также образцы позднеакадемической живописи Константина Маковского - "В каирской кофейне" (1876 год), "Под венец" (1890 год) и "Портрет девушки" (конец XIX века).

В основе собрания Серпуховского музея лежат приобретения серпуховских купцов Мараевых, сделанные в последней четверти XIX - начале ХХ века. Изначально купеческая семья собирала иконы и рукописные книги, старинные мебель, ткани и посуду. Но в 1896 году коллекция неожиданно расширилась за счет приобретеного Анной Мараевой у московского дворянина, коллекционера Юрия Мерлина масштабного художественного собрания. Оно включало в себя около 400 живописных и графических работ западно-европейских мастеров XVI-XIX века и русских художников XVIII-XIX веков.

Коллекция Мараевых размещалась в здании, спроектированном академиком Петербургской академии художеств Романом Клейном. В 1918 году собрание было национализировано, и в 1920 году в этом же здании открылся краеведческий "Музей старины и искусства". В 1920-1930-е годы фонды музея пополнялись из национализированных усадеб, а также из закрытых монастырей и церквей Серпухова. Таким образом, в музее собралась обширная коллекция художественных памятников и в 1956 году он был перепрофилирован из краеведческого в историко-художественный.

Выставка "Русское искусство 1870-1910-х годов" из собрания Серпуховского историко-художественного музея проводится в рамках проекта "Золотая карта России", за который в 2003 году коллектив ГТГ получил Госпремию России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала