Рейтинг@Mail.ru
Гонимый гений. Музыку Вивальди признали через 200 лет после его смерти - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонимый гений. Музыку Вивальди признали через 200 лет после его смерти

Читать ria.ru в
Дзен
Антонио Вивальди, великий итальянский композитор, родился в первый месяц весны 330 лет тому назад. Его музыка была как глоток воздуха для современников эпохи барокко.

Антонио Вивальди, великий итальянский композитор, родился в первый месяц весны 330 лет тому назад.  Его музыка была как глоток воздуха для  современников эпохи барокко. Вивальди - виртуоз скрипичной техники, создавший жанр сольного инструментального концерта, поражал слушателей новизной жизнеощущения, выраженного в ярких музыкальных образах.

"Кажется, что в роскошном зале эпохи барокко распахнулись окна и двери, и вошла с приветствием вольная природа; в музыке звучит гордый величественный пафос, еще не знакомый XVII веку возглас гражданина мира", - писал один из исследователей творчества Вивальди.

Однако так сложилось, что музыканта, почитаемого во всех европейских странах, в родной Италии преследовали церковные власти. Соотечественники дали ему прозвище "рыжий поп". Только через несколько лет после смерти Вивальди его музыкальное достояние пережило своего рода возрождение.

Антонио Вивальди был наделен огромной внутренней энергией и творческой одержимостью, несмотря на физический недуг - с детства Антонио страдал припадками удушья, не мог подниматься по лестницам. Тем не менее о его работоспособности и блестящих данных ходили легенды. Говорили, что маэстро сочинял музыку быстрее, чем копировщик мог ее переписать.

Уже в десять лет Вивальди, прекрасно владеющий скрипкой, замещал своего отца в оркестре собора Св. Марка в Венеции. Возможно, именно в стенах величественного  собора мальчику пришла мысль стать священником. В 15 лет Вивальди получил тонзуру и звание "вратаря", предоставлявшее право отворять врата храма.

Все эти годы музыка оставалась его главным увлечением. Если во время службы Вивальди  посещала новая музыкальная идея, он немедленно покидал алтарь, чтобы записать ее.

Вскоре после принятия сана священника Антонио Вивальди пригласили в качестве педагога в одну из лучших консерваторий Венеции  - "Оспедале делла Пиета", где обучались дочери венецианских куртизанок. На протяжении нескольких десятков лет Вивальди сочинял музыку для "Пиеты", а его воспитанницы выступали в церкви Мария-делла-Пьета, которую сегодня большинство людей называет просто церковью Вивальди.

Слухи о юном даровании Антонио Вивальди очень быстро разошлись по Италии. Вскоре он стал дирижером оркестра и отправился в большое концертное путешествие по странам Европы. Послушать музыку итальянца желали многие, в том числе и коронованные особы.

В 1720 году с Вивальди происходит событие, которое повлияло на дальнейшую судьбу композитора. В Мантуе  он встречает Анну Жиро, искусную и одухотворенную оперную певицу. Несмотря на то, что Вивальди представлял Жиро знакомым в качестве своей ученицы, многие приписывали им интимные отношения.

Анна постоянно жила в доме Вивальди и сопровождала его в опасных путешествиях, что вызывало нарекания со стороны церковников. Когда прославленный в Европе композитор вернулся в Венецию вместе с оперной певицей,  горожане прозвали ее "подругой рыжего священника". В 1737 году апостольский нунций в Венеции запретил Вивальди въезд в Феррару, в то время принадлежавшую к Папской области, и "это потому, - писал композитор, - что, будучи духовным лицом, я не служу обедни и пользуюсь расположением певицы Жиро".

Тем не менее Вивальди продолжал творить с удвоенной энергией: с приближением старости он словно боялся, что его забудут, и сочинял все новые произведения самых разных жанров. В то время как в  Вероне исполняли его "Тамерлана" и "Аделаиду", во Франции - "Джиневру, принцессу шотландскую", маэстро писал новую музыку для своего венецианского театра Сант-Анджело.

Когда Вивальди исполнилось  62 года, его произведения перестали привлекать внимание избалованной музыкальными новшествами публики, и композитор принял мужественное решение навсегда покинуть родину.

Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года. О великом композиторе очень скоро забыли и вспомнили лишь два века спустя - на рассвете двадцатого столетия. Более 500 скрипичных сонат Вивальди, его оперы и оратории, кантаты и мотеты, пронизанные лиричностью и драматизмом, наконец обрели всемирную славу.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала