Рейтинг@Mail.ru
Прощание с оперным певцом Артуром Эйзеным пройдет в Большом театре - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Прощание с оперным певцом Артуром Эйзеным пройдет в Большом театре

Читать ria.ru в
Эйзен был прямым наследником великого Шаляпина, органично сочетающим в себе великолепный голос, актерское дарование и владение искусством грима - Владимир Маторин.

МОСКВА, 29 фев - РИА Новости. Прощание с оперным певцом Артуром Эйзеным, скончавшимся на 81-м году жизни во вторник, начнется в Атриуме Вспомогательного корпуса Большого театра в пятницу в 11 утра, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы театра.

После гражданской панихиды Эйзен будет похоронен на Ваганьковском кладбище, сказал собеседник агентства.

По словам Народного артиста России, ведущего баса Большого театра Владимира Маторина, Эйзен был "прямым наследником великого Шаляпина, органично сочетающим в себе великолепный голос, актерское дарование, владение искусством грима - то есть все то, что дает возможность оперному артисту создать образ своего героя во всем его многообразии и глубине".

Артур Артурович Эйзен дебютировал на сцене Большого театра в 1956 году в партии Дона Базилио в опере "Севильский цирюльник". Последней премьерой Эйзена на сцене родного театра стала роль Вагнера в "Фаусте". В общей сложности певец проработал в Большом 46 лет, исполнив за это время около 50 партий. Среди выдающихся сценических образов, созданных Эйзеном - Борис Годунов, Варлаам ("Борис Годунов"), Мефистофель ("Фауст"), Иван Хованский ("Хованщина"), Фарлаф ("Руслан и Людмила") и другие.

Его пением восторгались во всем мире. В парижской "Гранд-опера" маэстро трижды пел на бис знаменитую "Дубинушку". Японская пресса назвала Эйзена "басом итальянского типа, с отличной постановкой голоса". Английские критики отмечали, что "в нижних регистрах его голос может быть столь же богатым, как звучание органа". Американца охарактеризовали солиста как "превосходного поющего актера".

Многие годы Эйзен был главным редактором газеты Большого театра. Являясь пропагандистом музыки 20-го века, в своих публикациях он не раз подчеркивал необходимость создания новых музыкальных произведений и призывал молодых композиторов и исполнителей в Большой театр.

В последние годы Эйзен щедро делился своими знаниями со студентами ГМПИ имени Гнесиных.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала