ВЛАДИВОСТОК, 28 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Руководство военно-морского флота Аргентины выразило благодарность экипажу российского теплохода "Василий Головнин" за успешное проведение экспедиции по доставке в Антарктиду грузов и полярников на научно-исследовательские станции этой латиноамериканской страны, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Лина Шарова.
"Руководство ВМФ Аргентины заявило о своей заинтересованности зафрахтовать теплоход "Василий Головнин" еще на два сезона для доставки полярников, топлива, продуктов питания и научной аппаратуры на антарктические станции Аргентины. Теплоход усиленного ледового класса "Василий Головнин", завершив экспедицию в водах Южного полюса планеты, прибыл из Антарктиды в аргентинский порт Ушуайя, где пополнив запасы пресной воды и продовольствия, взял курс порт Эверетт, что на тихоокеанском побережье США. Прибытие судна в Эверетт ожидается 27 марта", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, в Эверетте судно возьмет на борт крупную партию техники и генеральных грузов и отправится в порт Магадан. Далее теплоход планируется задействовать в программе доставки грузов в арктические порты Чукотки.
Теплоход ДВМП "Василий Головнин" доставил топливо, продукты питания и научную аппаратуру на четыре полярных станции Аргентины - всего более 1,5 тысяч тонн грузов. Кроме того, на антарктическую станцию "Сан Мартин" судно доставило 20 аргентинских полярников.
Весь груз и полярники с борта судна на берег были доставлены по воздуху экипажем российского палубного вертолета.
"Василий Головнин" - не единственное судно ДВМП, которое в нынешнюю навигацию совершает рейсы к берегам Антарктиды. Месяц назад другой теплоход усиленного ледового класса - "Амдерма" - доставил на британскую антарктическую станцию "Халли" экспедицию, аппаратуру, топливо, жилые модули и продукты питания", - сказала Шарова.
Дальневосточное морское пароходство, по ее словам, имеет большой опыт работы в полярных широтах Антарктики и Антарктиды. Более 50 лет экипажи судов пароходства по контракту с властями России, США, Великобритании, Австралии, Аргентины доставляют грузы для научных станций на Южный и Северный полюсы планеты.
В 2004 году экипаж ледокола ДВМП "Красин" по просьбе правительства США в разгар зимы на Южном полюсе доставил топливо, продукты питания и научную аппаратуру для американской станции "Мак-Мердо".
Экспедиция, успешно проведенная экипажем "Красина", позволила ученым США продолжить в Антарктиде многолетнюю национальную программу, которая была под угрозой срыва, поскольку американские ледоколы не смогли пройти к ледовому континенту.