МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков отмечает проблему старения парка пассажирских самолетов в России.
"Средний возраст парка магистральных пассажирских самолетов продолжает расти и составляет 20 лет, средний возраст регионального парка самолетов приближается 32 годам. Особую озабоченность вызывает проблемы с надежностью комплектующих изделий, их высокой стоимостью плохо налаженной системой восстановления оказавших изделий", - сказал Курзенков, выступая во вторник на заседании коллегии Ространснадзора.
"Количество иностранных воздушных судов возросло с 2003 года по сегодняшний день в пять раз и составляет 264 единицы. 179 из них зарегистрированы в Росреестре гражданских воздушных судов РФ. Даже таможенные пошлины и налоги не останавливают их прирост", - отметил он.
По его словам, значительным также является число речных судов и судов смешанного плавания, возраст которых составляет от 30 до 50 лет.
"Эти суда используются исключительно в целях получения выгоды, при этом средства для повышения надежности и технического состояния самих судов выделяются минимальные. Как следствие, перевозчики восполняют возникающих дефицит иностранными, далеко не новыми транспортными средствами", - сказал глава Ространснадзора.
Говоря проблемах железнодорожного транспорта, он сообщил, что средний уровень износа основных средств на этом транспорте составляет 58%. За пределами нормативных сроков службы "находится значительная часть подвижного состава российских железных дорог, в том числе 74 % пассажирских вагонов, 84% тепловозов и 86% - грузовых вагонов", - отметил Курзенков. "Износ подвижного состава железнодорожного транспорта не общего пользования составляет более 70%. Превысили нормативные сроки службы 31% тепловозов и 52% электровозов", - добавил он.