После ремонта и запуска главной двигательной установки плавмастерская "ПМ-138" Черноморского флота РФ, потерпевшая бедствие в Эгейском море, продолжит путь в Севастополь, где находится главная база Черноморского флота.
"В 3 часа 15 минут 19 февраля фрегат ВМС Греции завершил буксировку плавмастерской... "ПМ-138" встала на якорь в точке якорной стоянки в заливе Камоти (южнее острова Хиос)", - сообщил начальник службы информации ВМФ РФ Игорь Дыгало. По его словам, в месте якорной стоянки плавмастерской стоит штиль, что позволит устранить неполадки, возникшие на судне при плавании в штормовых условиях.
Плавучая мастерская с экипажем из 88 человек совершала переход в Севастополь после длительного пребывания в сирийском порту Тартус. Вооружения на борту "ПМ-130" не имелось. Во время шторма 18 февраля она была обесточена, потеряла управление и была вынуждена лечь в дрейф. Это произошло в 15 морских милях (около 28 км) от острова Икария в Эгейском море.
Сообщение о ЧП было получено в 11.36 мск по каналам аварийной связи. В тот момент волнение моря составляло четыре-пять баллов, а ветер достигал 15-17 метров в секунду. Командование ВМФ России по дипломатическим каналам проинформировало Грецию и Турцию.
На помощь российскому военному судну подошли фрегат греческого ВМФ и торговое судно. Вместе с ними на место происшествия прибыли два всепогодных вертолета "Супер-пума" и военно-транспортный самолет С-130.
Фрегат ВМС Греции "Бабулина" установил связь с командиром терпящего бедствие российского судна. После согласования всех вопросов и схемы буксировки фрегат взял плавмастерскую на буксир.
Спасательной операции мешал шторм, но вскоре, частично восстановив энергоснабжение плавмастерской, экипаж запустил двигатель. С фрегата ВМС Греции на "ПМ-138" завели буксирные концы, и "Бабулина" отбуксировала российское судно к острову Хиос. В настоящее время плавмастерская находится на безопасной стоянке, все члены ее экипажа чувствуют себя хорошо.
Плавмастерская "ПМ-138" была построена на заводе "Сточня Щецинская" в Польше в 1969 году по проекту номер 304. Ее водоизмещение составляет 5540 тонн, длина - 121,7 метра, ширина - 17 метров. Максимальная скорость хода - 14 узлов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников