ЕРЕВАН, 14 фев - РИА Новости. Технические данные разбившегося утром в Ереване самолета SRG-100 авиакомпании "Белавиа" были в порядке, сообщает агентство Новости-Армения со ссылкой на начальника Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА) Артем Мовсисян.
Самолет SRG-100 белорусской авиакомпании "Белавиа", выполнявший рейс Ереван - Минск, разбился в четверг в 04.08 по местному времени (03.08 мск) во время взлета в международном аэропорту "Звартноц" в Ереване. Находившиеся на борту 18 пассажиров и три члена экипажа получили ранения. Жертв нет, большинству пассажиров помощь оказана на месте, в больницах Еревана остаются шесть человек.
"Самолет прошел техосмотр в феврале 2008 года, и все его данные были в порядке. Перед вылетом лайнер, как и все остальные... прошел визуальный текущий осмотр, в результате которого все основные показатели также находились в нормальном состоянии", - сказал Мовсисян.
Он отметил, что технические неполадки начались во время пробега самолета по взлетной полосе, когда пилот, связавшись с диспетчером, сообщил о том, что "самолет заносит влево".
"Экипаж самолета попытался самостоятельно выпрямить его и принял решение о продолжении взлета. По нашим данным, на высоте четырех-пяти метров левое крыло самолета зацепилось за взлетно-посадочную полосу, в результате чего (он) перевернулся", - сказал Мовсисян.
Он отметил, что благодаря оперативным действиям двух пассажиров и членов экипажа, была открыта аварийная дверь, и все пассажиры самостоятельно выбрались из салона самолета. Уже через 50 секунд на месте работала пожарная бригада аэропорта.
Начальник ГУГА Армении опроверг информацию о взрыве на борту, отметив, что такое впечатление сложилось у пассажиров из-за удара самолета о землю.
"С армянской стороны никаких проблем и недостатков не было, в частности погода была сухая, взлетная полоса не скользила, а видимость составляла 3500 метров", - сказал Мовсисян.
Он также отметил, что считает более целесообразным, если бы летчик принял решение об остановке и проверке неполадки. "Однако принятие решения в подобной ситуации во многом может зависеть от показателей бортовых компьютеров, и окончательное заключение по ситуации можно будет дать только после расшифровки "черных ящиков", - сказал Мовсисян.
При этом он посоветовал не возлагать вину на производителя или эксплуатирующую компанию. "Я не хотел бы, чтобы мы фиксировались на марке самолета или авиакомпании... и предлагаю воздержаться от подобного рода комментариев, поскольку такие инциденты происходят с различными авиакомпаниями и самолетами", - сказал Мовсисян, предложив дождаться результатов экспертизы по расшифровке "черных ящиков".
Он отметил, что канадский производитель поставлен в известность об инциденте, равно как и владельцы самолета и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), совместно с которыми будут проведены совместные следственные работы.