МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Древний навигационный канал, который связывал Пекин и город Ханьчжоу на востоке Китая в течение 2,5 тысяч лет, снова стал основной транспортной артерией для спасения населения в заблокированной снежной стихией провинции Цзянсу, сообщает агентство Синьхуа.
Протяженность "Великого канала" 1 тысяча 794 километра, из которых тысяча километров сегодня пригодна к постоянной речной навигации. В древности это был основной путь, связывающий Пекин с торговыми городами на побережье Восточно-китайского моря.
Провинция Цзянсу на востоке Китая, граничащая с Шанхаем, оказалась в числе многочисленных лишенных нормального снабжения топливом и продуктами питания регионов КНР. Начиная с 10 января, небывалые для Китая снегопады накрыли южные, восточные и центральные районы страны, нарушив энергоснабжение и парализовав движение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Власти провинции Цзянсу приняли решение максимально задействовать древний транспортный канал, который считается одним из самых важных, наравне с Великой стеной, исторических мест Китая.
По этому древнему торговому пути китайским речникам удалось доставить в отрезанную снежными завалами Цзянсу 219 тысяч тонн угля для местных теплоцентралей и теплоэлектростанций, сообщает Синьхуа.
Ежедневная норма потребления угля цзянсоускими энергетиками составляет 23 тысячи тонны.
До тех пор, пока центральные и региональные власти полностью не снимут блокаду стихии с приморских провинций востока Китая, древний "Великий Канал" будет играть роль основного транспортного пути, каким он был несколько тысяч лет назад.
По каналу ежегодно перевозятся более 30 миллионов тонн различных грузов с севера Китая на восток страны, что не много в масштабах всех транспортных перевозок современного Китая.