СОЧИ, 7 февраля - РИА Новости. Экологам не нравится проект строительства олимпийской санно-бобслейной трассы в горном кластере Сочи не из-за самого спортивного объекта, а из-за связанной с ней инфраструктуры, которая неизбежно появится в результате строительства и дальнейшей эксплуатации объекта. Такое мнение накануне выразил ряд экспертов.
"Когда создавали заявочную книгу, поступили "мудро", не пообщавшись с экологами, - посетовал представитель Кавказского биосферного заповедника, профессор Анатолий Кудактин, отвечая на вопрос РИА Новости. - Уже сделали то, чего можно было избежать: разрезали миграционные пути медведей, сместили многие виды копытных с их зимовок. Нам хотелось бы, чтобы наше мнение спрашивали, и мы помогли бы минимизировать тот реальный ущерб, который может быть причинен".
По мнению эксперта, животные рано или поздно адаптируются к возведенным спортсооружениям, "но это уже будут не те дикие животные, которых мы хотим видеть на Кавказе".
"Что касается бобслейной трассы, то она очень короткая, маленькая, она не может пересечь миграционные пути животных, а вот что будет вокруг нее твориться - за этим нужно вести наблюдение. Хотя, если подойти разумно, есть множество вариантов", - подчеркнул профессор, по мнению которого в проекте строительства олимпийских объектов должны были быть изначально заложены компенсационные мероприятия, которые помогли бы помочь животным быстрее адаптироваться.
Сходное мнение выразил и представитель Сочинского национального парка Борис Туниев.
"На последнем совещании, которое проходило между экологическими специалистами различных направлений и экологами-общественниками, с таким ортодоксальным мнением "нет и все" остались всего один-два человека. На самом деле большинство людей пришли к мнению, что санно-бобслейная трасса сама по себе не является злом ни по своей протяженности, ни по своему месторасположению. Она пролегает по территории, длительно эксплуатируемой человеком, - сообщил он. - Анализ показал, что больших скоплений каких-то редких животных там практически нет. Другое дело, что она располагается непосредственно у границ Кавказского заповедника, и в этом была основная причина, породившая (у экологов) сомнения в необходимости строить ее в этом месте".
В свою очередь, российский представитель Всемирного фонда дикой природы (WWF) Игорь Честин заметил, что "это не новый спор, это опасения по поводу расположения не только санно-бобслейной трассы, но и целой группы олимпийских объектов, включая горную олимпийскую деревню и один из биатлонных комплексов".
"Расположение этих объектов еще летом 2006 года вызывало большие опасения экологических организаций. Мы всегда выступали за то, чтобы эти объекты были перенесены", - подчеркнул он.
По словам Честина, "сама трасса - это всего лишь желоб длиной 1,2 километра". "Естественно, никакого принципиального вреда она принести не может. Опасности в самом сооружении особой нет, опасность в том, как оно будет эксплуатироваться и какая для того, чтобы его там построить, необходима инфраструктура, - пояснил он позицию экологов. - Как мы знаем из СМИ, позавчера на совете, который здесь проходил, госкорпорация выступила с предложением о переносе этих объектов. Но никаких решений на сегодняшний день не принято".
Представитель WWF подчеркнул, что этот "вопрос находится в стадии проработки".
"Пока никаких решений по нему нет. Есть позиция экологов - надо переносить. Есть определенные требования федераций, в первую очередь, к санно-бобслейной трассе, которая сама по себе является самым технически сложным объектом", - добавил он.
Вместе с тем, Честин признал, что ситуация развивается в форме диалога двух сторон - инвесторов и экологов. "Сейчас многое изменилось. Если поднимать всю историю, то в 2006 году с экологами вообще никто не разговаривал, диалога не было ни на каком уровне, - напомнил он. - Ситуация изменилась кардинально где-то год назад - в феврале прошлого года накануне приезда комиссии МОК. Тогда была достигнута договоренность, как мы будем дальше взаимодействовать, был создан экологический совет".
"Сейчас, когда начал работать Олимпстрой - госкорпорация, созданная для реализации всех грандиозных планов, сразу пошел нормальный диалог. Мы рассчитываем, что к середине февраля все структуры (по экологическому мониторингу за строительством) будут сформированы", - резюмировал Честин.
Строительство санно-бобслейной трассы в Сочи завершится к 2009 году. Рассчитанная на 11 тысяч зрителей (1000 сидячих и 10 000 стоячих мест) трасса с линией финиша на высоте 1215 метров будет находиться в Красной Поляне.